Согласно новому положению Центробанка, начиная с 29 марта российские банки должны уведомлять родителей или законных представителей о выпуске банковских карт для подростков в возрасте от 14 до 18 лет, как сообщает ТАСС.
Больше никаких тайн: банки будут уведомлять родителей о картах подростков

Цель нововведения – усилить контроль за финансовой деятельностью подростков: банки будут предоставлять родителям или законным представителям информацию об основных характеристиках выпущенной карты, а детали процедуры уведомления будут зафиксированы в договоре с банком.
В связи с участившимися случаями мошеннических действий, направленных на подростков, регулятор обязал российские банки информировать родителей обо всех операциях, совершаемых по счетам их детей.
Способ уведомления (например, SMS-сообщения или push-уведомления) должен быть четко зафиксирован в договоре между банком и клиентом.

Происшествия, в которых жертвами становятся дети, демонстрируют все более изощренные методы обмана.
Так, 15-летний Александр лишился колоссальной суммы в 5 миллионов рублей, накопленных его семьей на приобретение жилья. Злоумышленники, представившись техподдержкой «Московской электронной школы», обманом заставили подростка «обновить интерфейс» его личного кабинета.
Получив контроль над его аккаунтом в Госуслугах и мессенджерах, они начали запугивать Александра и его родителей, утверждая, что их ждет уголовное преследование за якобы поддержку ВСУ.

Ранее, для обеспечения защиты несовершеннолетних от вовлечения в преступные схемы, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявляла о необходимости внедрения системы уведомлений для родителей о транзакциях, совершаемых по банковским картам их детей до достижения ими совершеннолетия. В Центробанке подчеркивали, что мошенники все чаще прибегают к вовлечению подростков в противозаконные действия, используя их банковские карты для обналичивания денежных средств, полученных преступным путем.
С 1 октября 2025 года крупные банковские организации будут обязаны интегрировать в свои мобильные приложения функционал, предоставляющий клиентам возможность оперативно сообщать о случаях мошеннических переводов. Пострадавшие смогут получить от банка электронный документ, подтверждающий факт совершения мошеннической операции, который может быть использован для обращения в правоохранительные органы.