Цены вырастут вдвое: гигантская пробка на границе с Казахстаном ударит по кошельку каждого россиянина

Российские продавцы уже теряют миллионы, а покупателям прогнозируют двукратный рост цен на все — от одежды до новогодних подарков.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Цены вырастут вдвое: гигантская пробка на границе с Казахстаном ударит по кошельку каждого россиянина
Freepik

Более 10 тысяч грузовых автомобилей с товарами для российских продавцов уже второй месяц находятся в многокилометровой пробке на границе Казахстана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает телеграм-канал Baza, заторы, возникшие в первых числах сентября, парализовали один из ключевых транзитных коридоров для поставок из Китая, Турции и Киргизии, что привело к срыву поставок и многомиллионным убыткам для российского бизнеса.

Серому импорту пришел конец: почему упал ввоз иномарок в Россию

Россияне жалуются на пробки на границе с Китаем: они не успевают растаможить машины до повышения утильсбора

Россияне не могут дождаться посылок из Китая: пробка на границе России и Казахстана растянулась на километры​​​​​​​
Freepik

Основной причиной транспортного коллапса стали усиленные таможенные проверки, развернутые в рамках борьбы с серым импортом. По информации перевозчиков, сотрудники таможни проводят тотальный досмотр грузов на соответствие товара сопроводительным документам. В качестве примера приводится ситуация, когда в фуре фактически перевозятся зимние куртки, в то время как экспортные декларации и пошлины оформлены на автозапчасти.

Грузы, не соответствующие документам, отправляются на склады временного хранения. Забрать их со склада можно будет только после предоставления корректных деклараций и необходимой маркировки. Из-за этих задержек многие продавцы уже потеряли сезонные поставки. Например, известны случаи, когда предприниматели не получили вовремя декор для Хэллоуина, который отмечается в конце октября.

По словам российских селлеров, в заторе оказались абсолютно разные категории товаров: одежда, автомобили, скоропортящиеся продукты и даже грузы, отправленные по услуге «экспресс-доставка». Если ранее срок транспортировки по этому маршруту составлял от нескольких дней до двух недель, то теперь время ожидания увеличилось до нескольких месяцев.

На фоне сложившейся ситуации предприниматели прогнозируют сереьзные экономические последствия. Ожидается, что в ближайшее время цены на логистику и, как следствие, на сами товары могут вырасти минимум в два раза.

По мнению участников рынка, мелкие карго-компании могут не выдержать финансовых потерь и будут вынуждены закрыться. Многие продавцы будут вынуждены переходить на «белые» поставки, которые требуют официальной сертификации и таможенного оформления товаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Логистические компании уже начали перестраивать свои маршруты в обход проблемного участка. Часть поставок разворачивается и перенаправляется через Уссурийск и Белоруссию.

Импортеры также сообщают о появлении на границе предложений по ускорению прохождения досмотра. За плату от 300 до 1000 долларов так называемые «помогалы» предлагают содействие в пересечении границы. Стоимость таких услуг может варьироваться и в некоторых случаях достигать 10% от закупочной стоимости товара в контейнере.