Кажется, нас ждет еще больше электромобилей китайского производства. В городе Чжэнчжоу в скором времени откроется завод беспрецедентных масштабов, который должен будет изменить стандарты мирового автомобилестроения. Его площадь будет составлять 130 квадратных километров, что больше, например, площади Парижа или Сан-Франциско. В пресс-релизе корпорации BYD (Build Your Dreams) говорится, что этот проект «бросает вызов всем убеждениям» в производстве электрокаров.
Больше Парижа и Сан-Франциско: в Китае строят огромный город-завод

Кадры с воздуха показывают поразительный масштаб нового объекта, который вмещает в себя производственные здания, жилые блоки для рабочих, футбольное поле и теннисные корты, соединенные между собой десятками и сотнями улиц. Наличие спортивных комплексов указывает на внимание топ-менеджмента компании к благополучию своих сотрудников, а небольшая деревня для рабочих обеспечивает их удобным и доступным жильем недалеко от рабочего места.

Площадь предприятия в 13 превышает размеры техасского завода главного конкурента BYD — Tesla (10 квадратных километров). На данный момент завершены пять из восьми этапов возведения города-завода. Главным отличием от производств западных аналогичных компаний является комплексный подход при строительстве производств. Китайская компания выбирает модульные конструкции, организовывая инфраструктуру сразу на территории завода.
Штат BYD по состоянию на сентябрь 2024 года насчитывал порядка 900 тысяч сотрудников по всему миру с перспективой расширения до 1,1 млн человек за три месяца. В Чжэнчжоу уже работают порядка 60 тысяч человек. При этом у американских конкурентов из Tesla общий штат составляет всего 125 тысяч сотрудников. Новый завод обладает прогнозируемой мощностью более 1 миллиона электромобилей в год. Первой моделью, которая сошла с конвейера на этом производстве, является BYD Song ProDM-i.

BYD получила рекордные 107 млрд долларов выручки по итогам 2024 года и обошла Tesla по этому показателю. При этом, кроме электромобилей китайская компания продаёт ещё и гибридные автомобили. По общей прибыли BYD всё еще отстает от главного конкурента на рынке (5,5 млрд долларов против 7,6 у компании Илона Маска), но почти сравнялась по поставкам электромобилей (1,76 млн электрокаров у BYD, 1,79 млн — у Tesla).
BYD «подтверждает свое звание китайского короля электромобилей», отметил независимый аналитик Гао Шэнь в интервью Bloomberg. По его мнению, растущие поставки и разнообразие предложения помогут компании вскоре обойти Tesla и по прибыли.