Больше Парижа и Сан-Франциско: в Китае строят огромный город-завод

Китайская электромобильная корпорация BYD строит в Чжэнчжоу настоящий город-завод площадью 130 квадратных километров — это больше площади Парижа или Сан-Франциско.
Катерина Карпова
Катерина Карпова
Теги:
Больше Парижа и Сан-Франциско: в Китае строят огромный город-завод
Соцсети

Кажется, нас ждет еще больше электромобилей китайского производства. В городе Чжэнчжоу в скором времени откроется завод беспрецедентных масштабов, который должен будет изменить стандарты мирового автомобилестроения. Его площадь будет составлять 130 квадратных километров, что больше, например, площади Парижа или Сан-Франциско. В пресс-релизе корпорации BYD (Build Your Dreams) говорится, что этот проект «бросает вызов всем убеждениям» в производстве электрокаров.

Лучшие из доступных: названы шесть самых дешевых китайских машин в России

Теперь он робот: китайские ученые вернули парализованному пациенту способность ходить

Тест-драйв Dongfeng DF6: 5 фактов о китайском пикапе, которые раскрывают его плюсы и минусы

Кадры с воздуха показывают поразительный масштаб нового объекта, который вмещает в себя производственные здания, жилые блоки для рабочих, футбольное поле и теннисные корты, соединенные между собой десятками и сотнями улиц. Наличие спортивных комплексов указывает на внимание топ-менеджмента компании к благополучию своих сотрудников, а небольшая деревня для рабочих обеспечивает их удобным и доступным жильем недалеко от рабочего места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BYD
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Площадь предприятия в 13 превышает размеры техасского завода главного конкурента BYD — Tesla (10 квадратных километров). На данный момент завершены пять из восьми этапов возведения города-завода. Главным отличием от производств западных аналогичных компаний является комплексный подход при строительстве производств. Китайская компания выбирает модульные конструкции, организовывая инфраструктуру сразу на территории завода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Штат BYD по состоянию на сентябрь 2024 года насчитывал порядка 900 тысяч сотрудников по всему миру с перспективой расширения до 1,1 млн человек за три месяца. В Чжэнчжоу уже работают порядка 60 тысяч человек. При этом у американских конкурентов из Tesla общий штат составляет всего 125 тысяч сотрудников. Новый завод обладает прогнозируемой мощностью более 1 миллиона электромобилей в год. Первой моделью, которая сошла с конвейера на этом производстве, является BYD Song ProDM-i.

BYD
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BYD получила рекордные 107 млрд долларов выручки по итогам 2024 года и обошла Tesla по этому показателю. При этом, кроме электромобилей китайская компания продаёт ещё и гибридные автомобили. По общей прибыли BYD всё еще отстает от главного конкурента на рынке (5,5 млрд долларов против 7,6 у компании Илона Маска), но почти сравнялась по поставкам электромобилей (1,76 млн электрокаров у BYD, 1,79 млн — у Tesla).

BYD «подтверждает свое звание китайского короля электромобилей», отметил независимый аналитик Гао Шэнь в интервью Bloomberg. По его мнению, растущие поставки и разнообразие предложения помогут компании вскоре обойти Tesla и по прибыли.