В 2025 году в России появятся 12 европейских брендов: это в два раз больше, чем в прошлом году

Европейский ритейл возвращается: что ждет российский рынок?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В 2025 году в России появятся 12 европейских брендов: это в два раз больше, чем в прошлом году
Unsplash

Российский рынок ритейла готовится к волне возвращения европейских брендов. После периода затишья, связанного с геополитической нестабильностью, европейские компании снова обращают свои взоры на Россию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Коммерсант», консалтинговая компания Core.XP прогнозирует удвоение числа новых европейских марок на российском рынке в 2025 году – до 12 по сравнению с 7 в 2024.

Что будет после санкций? Эксперт назвал бренды, которым будет сложно вернуться на российский рынок

Как уход из России ударил по западным брендам: сколько потеряли McDonald’s, Carlsberg и Zara

Российские ТЦ на грани банкротства: спасет ли их возвращение иностранных брендов?​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего же в текущем году ожидается приход 25 новых зарубежных брендов. Половину от этого числа составят европейские компании, тогда как в прошлом году их доля составляла всего 29%. Азиатские бренды также не сдают позиций и составляют 43% от общего числа новичков. Оставшиеся 7% приходятся на компании из Объединенных Арабских Эмиратов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если говорить о сегментах рынка, то явным лидером является фэшн-индустрия. Одежда, обувь и аксессуары составляют 79% от общего числа новых брендов. На бытовую технику и электронику приходится 14%, а на парфюмерию и косметику – 7%.

Однако не стоит ожидать массового наплыва европейских ритейлеров. Существуют объективные факторы, сдерживающие быструю экспансию. Один из них – дефицит качественных торговых площадей. Новые и возвращающиеся бренды преимущественно ориентированы на крупные торговые центры с высокой проходимостью. Но такие площадки в настоящее время в дефиците, что создает конкуренцию и затрудняет поиск подходящих мест для размещения.

Еще один сдерживающий фактор – сохраняющаяся геополитическая неопределенность. Многие западные компании предпочитают занять выжидательную позицию и оценить все возможные риски, прежде чем принимать окончательное решение о выходе или возвращении на российский рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то же время азиатские компании демонстрируют более решительный подход и продолжают активно осваивать российский рынок. Это создает дополнительную конкуренцию для европейских и российских ритейлеров.

В то же время возвращение известных международных брендов может осложнить жизнь отечественным компаниям, поскольку многие российские потребители традиционно отдают предпочтение зарубежным маркам. В этих условиях российским ритейлерам придется приложить дополнительные усилия, чтобы удержать свои позиции на рынке.

Unsplash

По данным Focus Technologies, в 2024 году посещаемость магазинов одежды и обуви, составляющих основу арендаторов ТЦ, сократилась в среднем на 10%, а у некоторых ритейлеров падение достигло 40%. В результате снижения арендных доходов и увеличения долговой нагрузки, по прогнозам экспертов, более 200 торговых центров по всей стране могут объявить о банкротстве уже в этом году.

На этом фоне Союз торговых центров обратился к ушедшим с российского рынка международным брендам Uniqlo, H&M и Inditex (владельцу Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением вернуться и занять освободившиеся площади. Более 100 торговых центров выразили готовность к сотрудничеству.