Как сообщает газета «Известия», РСА обратил внимание на то, что на фоне санкций Запада российский рынок покинули многие автопроизводители, оказались нарушены цепочки поставок, а срок доставки запчастей увеличился в два-три раза. В итоге возникла нехватка импортных деталей, которая привела и к росту их стоимости.
В РФ хотят делать ремонт по ОСАГО б/у запчастями: безопасно ли это

В России прорабатывается вопрос о том, чтобы ремонт по ОСАГО можно было делать с использованием бывших в употреблении запчастей. Такое предложение уже подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА), который направил документ председателю правительства Михаилу Мишустину и депутатам Госдумы.

При этом станции техобслуживания, у которых заключены соглашения со страховыми компаниями, обязаны провести ремонт автомобилей по ОСАГО в течение 30 дней. Но с учетом уже перечисленных факторов организовать такие работы в срок практически невозможно, считают в РСА. Сейчас доля ремонта по обязательной автогражданке в России упала до 5% — в остальных случаях клиентам назначают возмещение деньгами.
Авторы инициативы считают, что проблему можно решить, если разрешить станциям ТО производить ремонт с уже использованными деталями без согласия клиента. В письме подчеркивается, что такая практика уже является привычной во многих зарубежных странах.

Ранее в Минфине и Центробанке уже допускали такую возможность, однако подчеркивали, что инициатива может быть одобрена лишь при условии обеспечения гарантий безопасности транспортных средств. В итоге НИИ автомобильного транспорта провел соответствующие исследования и пришел к выводу, что использование б/у деталей допустимо, но с некоторыми ограничениями:
- они могут применяться только для автомобилей старше шести лет;
- они не будут применяться при ремонте городского наземного электротранспорта, гоночных и учебных машин, автомобилей скорой помощи и пожарной охраны и еще ряда категорий транспортных средств;
- повторно не будут использоваться подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, устройства блокировки руля, глушители и другие детали.
Также в НИИ отметили необходимость прописать требования по учету износа б/у запчастей и ввести правила диагностики остатков авто и повторного применения деталей.
По информации «Известий», кабмин направил просьбу о проработке инициативы РСА в профильные министерства. Однако официально правительство эту информацию пока не подтверждало. Ожидается, что если предложение будет одобрено, то стоимость ремонта по ОСАГО снизится на 10-15%, а сроки его выполнения — на 90%. Кроме того, это позволит уменьшить количество станций техобслуживания, которые отказывают в выполнении таких работ.