В этом году компания миллиардера Илона Маска впервые внедрила Neuralink в мозг человека, благодаря чему парализованный пациент смог управлять компьютерной мышью при помощи силы мысли. Теперь он может общаться, играть игры, читать книги и многое другое. Российские инженеры дали свой ответ и протестировали технологию управления «газелью» с помощью нейроинтерфейса.
Как тебе такое, Илон Маск: в России протестировали управление «Газелью» силой мысли

Как это работает?
Уникальную технологию создала IT компания Neiry, пишут РИА «Новости». Специальный нейроинтерфейс считывает волновую активность мозга и информацию с датчиков акселерометра. Он снимает показатели электроэнцефалограммы мозга человека, следить за пульсом и движениями голову. Прибор также фиксирует, в каком состоянии находится мозг – усталость, стресс, нагрузка и концентрация внимания.
«Российские инженеры из УлГТУ совместно с российской биотехлабораторией Neiry провели эксперимент по управлению беспилотным грузовиком "Газель Next" с помощью нейроинтерфейса. Они представили уникальное решение, позволяющее управлять автомобилем без рук — с помощью волновой активности головного мозга и датчиков акселерометра», — рассказали в компании.
В чем заключался эксперимент

Разработчики подключили интерфейс к компьютеру, а компьютер – к автомобилю. Им удалось создать сложную логику алгоритма управления автомобилем. Нейроинтерфейс может поворачивать колеса, регулировать скорость и экстренно остановить автомобиль.
«Если водитель сконцентрирован на дороге и при этом не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система детектирует нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается», — пояснили создатели умного интерфейса.
Если водитель надолго отвлекся от дороги или уснул, то срабатывает система аварийной остановки, пояснили в Neiry.
Уникальная разработка пока является экспериментальным проектом и на данный момент не планируется ее массовое производство и использование в логистике, отметили разработчики. При этом в далеком будущем такие технологии могут широко применятся в различны сферах.

«Нейроинтерфейсы — достаточно молодая сфера. Способ человеко-машинного взаимодействия может быть эффективен для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Разработкой в будущем могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья при условии внедрения технологического решения на особых территориях», — рассказал декан факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилл Святов.