Что интересно: такой буйный рост популярности антивозрастных кремов наблюдается на фоне общего спада рынка косметикии для лица. Как показало исследование, продажи средств для ухода за лицом в натуральном выражении сократились на 0,3%. Падения в денежном выражении не было: рынок вырос на 0,7%, но тут важно понимать: такой рост обеспечен в большей степени растущими из-за инфляции ценами. Ни о каком переходе на потребление более дорогостоящих товаров речи не идет.
Мужчины из России начали беспокоиться о возрасте: продажа антивозрастной косметики резко выросла

Антивозрастные крема стали самой быстрорастущей категорией товаров среди уходовой косметики для лица. Причем стать моложе своих лет чаще всего хотят мужчины — их доля в структуре спроса выросла вдвое за последний год. А покупать антивозрастную косметику стали на 13,8% чаще, чем в прошлом году.

При этом с антивозрастной косметикой наблюдается очень занятная история. Мы уже писали о росте в натуральном выражении на 13,8%. Куда интереснее, чем в денежном выражении значения куда скромнее — 5,4%. Это может объясняться тем, что россияне пусть и стали покупать чаще, но стараются экономить на такой косметике. Например, выбирают самые дешевые товары от малоизвестных брендов.
Также важно отметить, что от исследования к исследованию данные могут меняться, хотя динамика очевидна и противоречий нет — антивозрастную косметику для лица действительно стали покупать куда чаще. Пусть в цифрах и могут быть небольшие противоречия.
Так, по данным DSM Group, в аптечной рознице в январе — июле совокупный объем продаж средств в антивозрастной категории составил 3,4 млрд рублей, прибавив год к году 8,8%. Средняя стоимость упаковки при этом выросла на 15%, до 951 рубля.

А вот у «Золотого яблока» цифры немного другие. Например, продажи антивозрастной косметики в натуральном выражении прибавили 6% год к году, в деньгах — 25% (сказывается статус магазина). Натуральные продажи кремов, помогающих оставаться молодыми в первом полугодии увеличились на 20% год к году, денежные — на 27%.
При этом информации, кто — целевая аудитория антивозрастной косметики, у нас нет. Впрочем, исследование «Лэтуаль», показывает (оно актуально для посетителей их магазинов), что 94% покупателей — женщины. Но доля мужчин растет. Причем значительно. Только за год мужчин-покупателей стало в 2 раза больше.
А выводы такие: население страны стареет, а значит антивозрастная косметика будет становиться все популярнее. Причем, как показывают последние данные, не только среди женщин, но и среди мужчин.
