Иностранные бренды продолжают проявлять интерес к российскому рынку, несмотря на геополитическую обстановку и изменившиеся бизнес-условия. В 2025 году в стране уже открылось семь международных брендов — это немного ниже показателя за первое полугодие 2024 года, когда на рынок зашли 16 новых игроков. Об этом рассказала журналистам директор отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая.
В Россию придут около 20 новых зарубежных брендов: из Европы, Кореи и Ирана

«До конца года показатель выхода новых брендов точно будет порядка 20 дополнительно», — заявила эксперт. Среди них — бренды из Южной Кореи, Европы и иранский бренд, который в скором времени начнет работу в России.
«Точно знаем, что идут переговоры по ряду европейских брендов — опять же это выход не напрямую, а через партнеров», — отметила Прилуцкая.

На текущий момент география происхождения новых операторов выглядит следующим образом: Европа — 29%, СНГ — 29%, Турция — 29%, Азия — 13%. При этом наблюдается увеличение среднего размера магазинов: если в первой половине 2024 года он составлял 220 кв. м., то в 2025 году этот показатель вырос до 298 кв. м.
Наибольшая концентрация открытий по-прежнему приходится на столицу — 72% новых магазинов были запущены в Москве. Санкт-Петербург и Нижний Новгород разделили оставшиеся 28% поровну. Это, по мнению CORE.XP, подтверждает сохраняющуюся тенденцию на фокус международного ритейла в крупнейших городах России.

Что касается товарных категорий, то лидирует сегмент fashion — на него приходится 57% новых открытий. Далее следуют «Бытовая техника и электроника» с долей в 29% и «Мебель» — 14%.