Представители поколения Альфа выросли, наблюдая, как блогеры зарабатывают миллионы на ежедневных блогах и контенте о видеоиграх, и теперь хотят повторить их успех. Согласно недавнему опросу среди детей в возрасте от 12 до 15 лет, самая популярная мечта среди них — стать YouTube-блогером или TikTok-креатором.
Поколение альфа не хочет работать: исследователи выяснили, что они мечтают о карьере блогеров или стримеров

Согласно недавнему исследованию платформы социальной коммерции Whop, более 30% детей в возрасте от 12 до 15 лет заявили, что хотели бы стать YouTube-блогерами. На втором месте — 21% ребят, которые видят себя креаторами TikTok.

«Поколение Альфа выросло, наблюдая за тем, как YouTube-блогеры превратили создание контента в высокооплачиваемую карьеру», — говорит Кэмерон Зуб, сооснователь Whop. «В отличие от звезд кино, телевидения или спорта, эти цифровые личности кажутся более близкими и доступными, что делает путь к карьере YouTuber-а реалистичным».
Но несмотря на любовь к цифровым профессиям, поколение Альфа все же сохраняет интерес к традиционным карьерам. Исследование показало, что 20% детей хотят стать врачами или медсёстрами, 15% мечтают стать спортсменами, а 14% видят себя учителями. Однако такие выборы могут быть связаны скорее с домашней средой, чем с новыми трендами.
«Традиционные профессии, такие как врачи или юристы, всегда будут иметь определённый престиж и спрос», — говорит Зуб. «Если дети видят своих родственников в таких ролях или общаются с вдохновляющими фигурами этих профессий, они могут склоняться к подобному пути».

Однако в игру вступает новый фактор — интернет. Всего несколько поколений назад дети могли смотреть на своих родителей как на главных добытчиков. Сегодня, в социальных сетях они видят истории о том, как люди быстро разбогатели или построили карьеру за одну ночь. Более того, бренды уже начали обращаться к Gen Alpha: согласно данным Whop, около 23% детей получали предложения о сотрудничестве в цифровом пространстве, а 30% рассматривают возможность заработка через партнерские программы на YouTube или TikTok.
«Если раньше дети, желающие быть творческими, думали об искусстве, то сегодня, благодаря технологиям, соцсетям, компьютерным играм и YouTube, они представляют творчество совсем по-другому», — рассказал один из авторов исследования.
Исследование Whop 2024 года собрало данные от 910 американских детей в возрасте от 12 до 15 лет. Участники могли выбрать все профессии, которые их привлекают.
- YouTuber (32%)
- TikTok-креатор (21%)
- Врач/медсестра (20%)
- Разработчик мобильных приложений/видеоигр (19%)
- Предприниматель (17%)
- Художник (16%)
- Спортсмен (15%)
- Профессиональный стример (15%)
- Музыкант (14%)
- Учитель (14%)
И даже сложно представить, какое разочарование ждет миллионы детей, когда они с удивлением обнаружат, что стать популярным куда сложнее. Особенно в мире гигантской конкуренции, поэтому приходится идти на завод вместо съемки веселых роликов за огромные деньги.