Ubisoft объявила о создании новой дочерней компании, которая уже получила оценку в четыре миллиарда евро. В неё вошли популярные игровые франшизы, такие как Assassin’s Creed, Far Cry и Tom Clancy’s Rainbow Six. Об этом стало известно 27 марта 2025 года.
Assassin's Creed Shadows не помог: Ubisoft объявила о реструктуризации компании

Китайский технологический гигант Tencent Holdings Ltd. вложит 1,16 миллиарда евро, чтобы приобрести 25% доли в новом подразделении. Дочерняя компания будет владеть лицензиями на интеллектуальную собственность этих игр, получая роялти за их использование.
Последнее обновление для Windows все испортило: популярные игры перестали запускаться
Assassin's Creed Shadows — провал: почему в сети возненавидели продолжение легендарной франшизы еще до выхода?

Глава Ubisoft Ив Гиймо назвал сделку началом новой главы для компании. По его словам, партнёрство с Tencent позволит Ubisoft стать более гибкой и эффективной в своей деятельности.
«Сегодня Ubisoft открывает новую главу в своей истории. Этот шаг станет основой для трансформации нашей операционной модели, которая позволит нам быть одновременно гибкими и амбициозными», — заявил Гиймо.
Новая дочерняя структура объединит команды, работающие над перечисленными игровыми сериями. Она также возьмет под контроль существующий каталог игр и все будущие разработки. Завершение сделки ожидается к концу 2025 года.
Оценка новой компании превышает текущую рыночную стоимость самой Ubisoft, что подчеркивает важность этого этапа в развитии бизнеса. Аналитики отметили, что это событие может значительно повлиять на стратегию компании в будущем. На фоне новостей депозитарные расписки Ubisoft, торгующиеся в США, резко выросли в цене — на 20%, согласно данным Bloomberg.

Этот шаг может стать ключевым моментом в истории Ubisoft, открывая новые возможности для развития её культовых франшиз и укрепления позиций на мировом рынке.
Но не стоит забывать, что этот шаг — вынужденная мера. Французская компания уже давно балансирует на грани банкротства. Всему виной, целый ряд неудачных бизнес-решений. Вместо того, чтобы создавать новые тайтлы, заниматься последовательным развитием существующих, Ubisoft повторяли одну и ту же формулу успеха, пока она не надоела даже преданным фанатам. А параллельно внедряли донат-механики и гринд, что отпугивало аудиторию. Это привело к тому, что у некогда великой компании осталось только две популярных франшизы, которые не критиковал только ленивый.
А затем случился 2024 год. Ubisoft должна была выпустить сразу 3 крупных проекта в течение года, но первый грандиозно провалился, второй несмотря на громкое имя (Star Wars) также не заслужил успеха в прокате. На этом фоне третью игру пришлось в спешке переносить. И пусть это пошло на пользу Assassin's Creed Shadows (критики и геймеры игру хвалят), выправить финансовое состояние студии это не помогло. Так и заканчивается история некогда великой Ubisoft.