Жители России выступили против инициативы, призванной ограничить скидки на маркетплейсах. Более двух третей граждан РФ считают, что такие нововведения негативно скажутся на их покупательском опыте – в том числе приведут к росту цен на товары на онлайн-площадках.
Россияне встали на защиту маркетплейсов: они призывают власти не отменять скидки

Что сказали россияне о скидках на маркетплейсах
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в котором попросил россиян оценить идею о запрете прямых скидок и бонусных программ, которые сейчас действуют на маркетплейсах. С такой инициативой ранее выступили крупные отечественные банки, она также получила поддержку от ЦБ. Участие в исследовании приняли 1200 граждан в возрасте от 18 лет.

Как следует из результатов опроса, опубликованных на официальном сайте ВЦИОМ, почти 80% респондентов сообщили, что периодически приобретают товары на маркетплейсах. Большая часть из них – 64% – негативно относится к возможному запрету скидок. 79% уверены, что от запрета пострадают миллионы людей по всей стране, а 78% – что запрет приведет к росту цен.
По мнению россиян, это нововведение, если оно действительно вступит в силу, будет несправедливым и лишит потребителей возможности покупать продукцию по выгодной стоимости. Кроме того, некоторые опрошенные видят в нем угрозу для малого и среднего бизнеса.

Аналитики ВЦИОМ пришли к выводу, что в обществе сформирован консенсус – потребители воспринимают идею запрета скидок как удар по их собственным интересам, способный «разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер».
Почему хотят запретить скидки на маркетплейсах
Предложение о запрете прямых скидок на маркетплейсах на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина ранее направили главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка. По их мнению, на онлайн-площадках стоит установить единую цену на товары, которая будет действовать вне зависимости от того, каким образом покупатель оплачивает покупки. Сегодня маркетплейсы предлагают скидки на товары при оплате с помощью аффилированных с ними инструментов. Кроме того, финансовые организации выступили против прямых скидок и бонусов на онлайн-платформах – исключение должны составить только социально значимая продукция и те товары, которые производятся непосредственно маркетплейсами.
Сами площадки с такой инициативой не согласны. Они уже предупредили, что нововведения приведут к удорожанию товаров на 15-20% и затронут порядка 80 миллионов россиян. При этом маркетплейсы напомнили, что банки и сами развивают свои цифровые платформы и экосистемы, которые также продвигают при помощи бонусов, кешбэка и скидок.
