Россияне встали на защиту маркетплейсов: они призывают власти не отменять скидки

ВЦИОМ выяснил отношение потребителей к возможному запрету скидок на маркетплейсах.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Россияне встали на защиту маркетплейсов: они призывают власти не отменять скидки
Freepik

Жители России выступили против инициативы, призванной ограничить скидки на маркетплейсах. Более двух третей граждан РФ считают, что такие нововведения негативно скажутся на их покупательском опыте – в том числе приведут к росту цен на товары на онлайн-площадках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что сказали россияне о скидках на маркетплейсах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в котором попросил россиян оценить идею о запрете прямых скидок и бонусных программ, которые сейчас действуют на маркетплейсах. С такой инициативой ранее выступили крупные отечественные банки, она также получила поддержку от ЦБ. Участие в исследовании приняли 1200 граждан в возрасте от 18 лет.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как следует из результатов опроса, опубликованных на официальном сайте ВЦИОМ, почти 80% респондентов сообщили, что периодически приобретают товары на маркетплейсах. Большая часть из них – 64% – негативно относится к возможному запрету скидок. 79% уверены, что от запрета пострадают миллионы людей по всей стране, а 78% – что запрет приведет к росту цен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению россиян, это нововведение, если оно действительно вступит в силу, будет несправедливым и лишит потребителей возможности покупать продукцию по выгодной стоимости. Кроме того, некоторые опрошенные видят в нем угрозу для малого и среднего бизнеса.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аналитики ВЦИОМ пришли к выводу, что в обществе сформирован консенсус – потребители воспринимают идею запрета скидок как удар по их собственным интересам, способный «разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер».

Почему хотят запретить скидки на маркетплейсах

Предложение о запрете прямых скидок на маркетплейсах на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина ранее направили главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка. По их мнению, на онлайн-площадках стоит установить единую цену на товары, которая будет действовать вне зависимости от того, каким образом покупатель оплачивает покупки. Сегодня маркетплейсы предлагают скидки на товары при оплате с помощью аффилированных с ними инструментов. Кроме того, финансовые организации выступили против прямых скидок и бонусов на онлайн-платформах – исключение должны составить только социально значимая продукция и те товары, которые производятся непосредственно маркетплейсами.

Банки готовят ответ маркетплейсам: в Россия появится платежная система без пластиковых карт

Плати налог: Минфин предложил ввести налог на все зарубежные покупки через маркетплейсы

Останемся без маркетплейсов? Эксперт рассказал, как повышение НДС приведет к росту банкротств среди продавцов

Сами площадки с такой инициативой не согласны. Они уже предупредили, что нововведения приведут к удорожанию товаров на 15-20% и затронут порядка 80 миллионов россиян. При этом маркетплейсы напомнили, что банки и сами развивают свои цифровые платформы и экосистемы, которые также продвигают при помощи бонусов, кешбэка и скидок.