Автоэксперты назвали неадекватным увеличение штрафов для «зайцев» в 6,6 раз

Автомобилистов ожидает значительное увеличение одного из видов штрафов, и автоэксперты уже называют это решение неразумным. Какова позиция Минтранса по этому поводу?
Василиса Шаманова
Василиса Шаманова
Автоэксперты назвали неадекватным увеличение штрафов для «зайцев» в 6,6 раз
Freepik

Российские автоэксперты считают предложение Минтранса РФ о повышении штрафа за неоплату проезда по платным дорогам чрезмерным.

«Зайцев» накажут рублем: штрафы за неоплату проезда по платке повысят более чем в 6 раз

Бесплатный проезд по платным дорогам на электромобиле: как будет работать новая система и можно ли ее перехитрить?

В Москве и Санкт-Петербурге втрое увеличат штрафы за неоплату проезда по платным дорогам

«Наверно, 10 тыс. рублей для легковых машин и 30 тыс. рублей для грузовиков — это все же перебор», — цитирует автоэксперта Игоря Моржаретто газета «Известия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению Максима Кадакова, главного редактора журнала «За рулем», предлагаемые штрафы «неадекватны».

«Один водитель проехал по М-12 от Москвы до Электроуглей, не заплатив 139 рублей, а другой поехал по ней до Казани, где тариф составляет почти 5 тыс. рублей. И того, и другого в итоге оштрафуют на 10 тыс. рублей», — уточнил он.

В связи с этим мы запросили эксклюзивный комментарий у Первого заместителя председателя Общественного совета при Минтрансе России, председателя Комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Бориса Лорана.

«Эта мера абсолютно оправдана, но, к сожалению, идет с большим опозданием, так как проблемы с недоплатами за пользование платными дорогами существуют давно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это напоминает ситуацию с реформами в общественном транспорте: несмотря на высокие стандарты и современное оборудование, некоторые пассажиры до сих пор не платят за проезд. Когда условия были плохими, это было одно дело, но сейчас, когда предлагается комфортная и безопасная услуга — за нее нужно платить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я полагаю, что повышение штрафов (прим. — политика ценообразования) все еще достаточно мягкое. На мой взгляд, их следовало бы значительно увеличить, чтобы создать реальное наказание и побудить водителей оплачивать пользование шикарными дорогами», — отметил Лоран.

Собранные средства используются для покрытия затрат на строительство и обслуживание автомобильных дорог. В результате качество дорожного покрытия на таких участках значительно выше. Все дефекты асфальта, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации, устраняются в самые короткие сроки.

Такое же мнение выразил заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов, чей комментарий мы также запросили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Повышение уровня ответственности за оплату проезда по платной дороге нужно выводить на новый уровень, поэтому предложение Минтранса России направлено на решение этой задачи. К сожалению строительство платной дороги предусматривает возврат вложенных инвестиций, поэтому бесплатным проезд для всех сделать невозможно, иначе будет снижаться качество дорожного полотна и обслуживание дороги.

Все же высокая разрешенная скорость движения по такой дороге требует высокого качества обслуживания дороги. В этой связи рост количества неплательщиков влияет на расходы обслуживания и все это может привести к росту цены проезда для законопослушных граждан.

Чтобы не допустить роста цен и для повышения социальной ответственности, вводятся более существенный штраф при отсутствии оплаты проезда. Данное решение стоит поддержать», — говорит эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее Минтранс предложил кардинально увеличить штрафы за неоплату проезда по платным дорогам с системой «Свободный поток». Штрафы для легковых автомобилей вырастут в 6,6 раз (с 1,5 до 10 тысяч рублей), а для грузовых – в 6 раз (с 5 до 30 тысяч).

«Документом предлагается увеличить штраф за неоплату проезда по платным автодорогам с 1,5 до 10 тыс. рублей для легковых и с 5 до 30 тыс. рублей для грузовых авто», — содержится в законопроекте.

Вместе с тем, ведомство предлагает увеличить штраф для иностранных перевозчиков до 50 тысяч рублей и отменить скидку 50% при оплате штрафа в течение 20 дней.

Freepik

Такое предложение мотивировано тем, что многие водители предпочитают платить только штраф, а не сам проезд. Действующие штрафы, по мнению Минтранса, слишком низкие и не являются действенным сдерживающим фактором.