Российские автоэксперты считают предложение Минтранса РФ о повышении штрафа за неоплату проезда по платным дорогам чрезмерным.
Автоэксперты назвали неадекватным увеличение штрафов для «зайцев» в 6,6 раз

«Наверно, 10 тыс. рублей для легковых машин и 30 тыс. рублей для грузовиков — это все же перебор», — цитирует автоэксперта Игоря Моржаретто газета «Известия».
По мнению Максима Кадакова, главного редактора журнала «За рулем», предлагаемые штрафы «неадекватны».
«Один водитель проехал по М-12 от Москвы до Электроуглей, не заплатив 139 рублей, а другой поехал по ней до Казани, где тариф составляет почти 5 тыс. рублей. И того, и другого в итоге оштрафуют на 10 тыс. рублей», — уточнил он.
В связи с этим мы запросили эксклюзивный комментарий у Первого заместителя председателя Общественного совета при Минтрансе России, председателя Комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Бориса Лорана.
«Эта мера абсолютно оправдана, но, к сожалению, идет с большим опозданием, так как проблемы с недоплатами за пользование платными дорогами существуют давно.
Это напоминает ситуацию с реформами в общественном транспорте: несмотря на высокие стандарты и современное оборудование, некоторые пассажиры до сих пор не платят за проезд. Когда условия были плохими, это было одно дело, но сейчас, когда предлагается комфортная и безопасная услуга — за нее нужно платить.
Я полагаю, что повышение штрафов (прим. — политика ценообразования) все еще достаточно мягкое. На мой взгляд, их следовало бы значительно увеличить, чтобы создать реальное наказание и побудить водителей оплачивать пользование шикарными дорогами», — отметил Лоран.
Такое же мнение выразил заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов, чей комментарий мы также запросили.
«Повышение уровня ответственности за оплату проезда по платной дороге нужно выводить на новый уровень, поэтому предложение Минтранса России направлено на решение этой задачи. К сожалению строительство платной дороги предусматривает возврат вложенных инвестиций, поэтому бесплатным проезд для всех сделать невозможно, иначе будет снижаться качество дорожного полотна и обслуживание дороги.
Все же высокая разрешенная скорость движения по такой дороге требует высокого качества обслуживания дороги. В этой связи рост количества неплательщиков влияет на расходы обслуживания и все это может привести к росту цены проезда для законопослушных граждан.
Чтобы не допустить роста цен и для повышения социальной ответственности, вводятся более существенный штраф при отсутствии оплаты проезда. Данное решение стоит поддержать», — говорит эксперт.
Ранее Минтранс предложил кардинально увеличить штрафы за неоплату проезда по платным дорогам с системой «Свободный поток». Штрафы для легковых автомобилей вырастут в 6,6 раз (с 1,5 до 10 тысяч рублей), а для грузовых – в 6 раз (с 5 до 30 тысяч).
«Документом предлагается увеличить штраф за неоплату проезда по платным автодорогам с 1,5 до 10 тыс. рублей для легковых и с 5 до 30 тыс. рублей для грузовых авто», — содержится в законопроекте.
Вместе с тем, ведомство предлагает увеличить штраф для иностранных перевозчиков до 50 тысяч рублей и отменить скидку 50% при оплате штрафа в течение 20 дней.

Такое предложение мотивировано тем, что многие водители предпочитают платить только штраф, а не сам проезд. Действующие штрафы, по мнению Минтранса, слишком низкие и не являются действенным сдерживающим фактором.