Аналитики американской компании TIAA Institute провели исследование, по результатам которого выяснилось, что около 20% зумеров уже начали формировать свои пенсионные поколения. Это само по себе примечательный факт – ведь до выхода на покой представителям поколения Z еще несколько десятков лет.
Самое экономное поколение: почему зумеры бросились массово копить деньги

Поколение Z, которое многие упрекают за чересчур «капризный» подход к работе и отсутствие базовых навыков ведения домашнего хозяйства, тем не менее демонстрирует завидную склонность к финансовой дисциплине. Как показывают последние исследования, молодежь вовсе не столь расточительна и беззаботна, как принято считать, и в вопросе накопления денег может дать фору более старшим поколениям.

В итоге эксперты пришли к выводу, что финансовые привычки начали формироваться у нынешней молодежи раньше, чем у их более старших «товарищей». А специалист по финансовому планированию Fidato Wealth Бреннан Тиргартнер в интервью Yahoo Finance объяснил: для зумеров не столько важны отложенные суммы, сколько сам процесс накопления.
По словам эксперта, многие молодые люди используют для составления своего капитала «принцип конвертов» — когда одна крупная сумма делится на несколько более мелких для различных видов расходов, например, на еду, транспорт, развлечения, одежду и прочие траты. Эффективность такого метода, считает Тиргартнер, связана с психологическими особенностями. Когда покупка оплачивается картой, человек не чувствует, что деньги ушли. А вот расставаться с наличными, которые еще секунду назад были у него в руках, оказывается намного больнее.

Еще один интересный инструмент, набирающий популярность у зумеров – различные saving-челленджи. Молодые люди превращают процесс накопления в игру: сегодня отложи один доллар, завтра – два, послезавтра – три и так далее, а затем посмотри, что выйдет. Еще один вариант – следовать недельному графику, в котором каждую пятницу необходимо положить на счет определенную сумму. По словам Тиргартнера, такие активности создают атмосферу соревнования и вызывают у зумеров желание делиться своими результатам с друзьями.
Впрочем, какими бы ни были инструменты накопления, говорит аналитик, главное, что в основе всех перечисленных методов лежит осознанность. Тигартнер уверен, что молодые люди все чаще откладывают деньги не механически, а с пониманием того, зачем это нужно. Со временем именно эта особенность может сделать представителей поколения Z наиболее подготовленным с точки зрения управления личными финансами.
