«Синкануться», «отчетик», «факап»: россияне назвали фразы в деловом общении, которые их бесят больше всего

Если вы хоть раз писали в рабочем чате «Доброго времени суток» или просили коллег «синкануться», возможно, вы могли их сильно взбесить.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
«Синкануться», «отчетик», «факап»: россияне назвали фразы в деловом общении, которые их бесят больше всего
Unsplash

Выражения «Прошу рассмотреть возможность», «Синканемся» и «Это надо было сделать еще вчера» возглавили рейтинг самых раздражающих фраз в деловом общении россиян. Такие результаты показало исследование сервиса коммуникаций «Контур.Толк», который опросил полторы тысячи сотрудников по всей стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет издание «Газета.Ru» со ссылкой на данные исследования, пока большинство стремится к простому и понятному языку, рабочие чаты и созвоны переполнены формулировками, которые не только вызывают скрытое недовольство, но и мешают понимать друг друга.

Brat стало словом 2024 года: что оно значит и почему стало так популярно

«Докс», «скуф», «нормис»: какие новые слова искали россияне в интернете в 2024 году

Сигмы, вайбы и квадроберы: названы слова, которыми пользовались в Рунете чаще всего в 2024 году​​​​​​​
Unsplash

Согласно данным, полученным в августе 2025 года, идеальным стилем общения для большинства является нейтрально-деловой, его выбрали 31% опрошенных, или дружеский, но без панибратства, — такой вариант предпочитают 30%. При этом подавляющее большинство, 72% респондентов, признались, что из-за шаблонных и чрезмерно формальных фраз суть сказанного коллегами периодически теряется. Для 14% это происходит регулярно, а для 58% — время от времени.

Список самых неприятных выражений открывают канцеляризмы, такие как «просьба принять к сведению» — они вызывают негативную реакцию у 28% участников опроса. С небольшим отрывом следуют англицизмы, вроде «скипнуть», «факап» или «пошэрить», которые не нравятся 26% респондентов. На третьем месте оказались фразы, создающие давление и подчеркивающие срочность: против «надо сделать прямо сейчас» и «чем быстрее, тем лучше» высказался 21% опрошенных.

В арсенал раздражающих выражений также вошли уменьшительно-ласкательные формы, такие как «коллегушки» и «человечек», их не любят 20% сотрудников. Фраза-демотиватор «Мне за это не платят» вызывает отторжение у 19%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

IT-лексика, используемая вне профессионального контекста, — «фича», «баг», «фреймворк» — мешает 14% участников. Мемные обороты, псевдовежливое «заранее спасибо» и безликое приветствие «доброго времени суток» набрали по 12% голосов. Замыкает список фраза «можем по-быстрому», которую считают неприятной 10% россиян.

Исследование выявило и любопытный парадокс: многие сотрудники признались, что сами активно используют те же самые фразы, которые их раздражают в речи других. Например, «доброго времени суток» и «заранее спасибо» попали одновременно и в список раздражителей, и в рейтинг самых употребляемых выражений.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реакция на неуместные формулировки в общении чаще всего пассивная. Треть опрошенных, или 33%, предпочитают молча раздражаться, но продолжают диалог. Еще 18% в ответ меняют тон общения на более холодный и официальный. И лишь 14% готовы прямо сказать собеседнику, что его фраза неуместна.

На вопрос, что злит сильнее — сама формулировка или контекст, мнения разделились. Для 32% важнее стиль и сама фраза, в то время как 27% больше раздражает ситуация, когда сообщение приходит не вовремя или не содержит ясной цели. При этом 30% опрошенных признались, что их одинаково раздражают оба фактора.