В четверг, 26 июня, пользователи начали сообщать о сбоях в работе официального сайта и мобильного приложения ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). По данным портала Downdetector, первые сообщения о проблемах с доступом к сервисам начали поступать около 12:00 по московского времени.
Пассажиры не могут купить билеты: сбой парализовал работу сайта и приложения РЖД

Согласно информации Downdetector, пользователи жалуются на невозможность загрузить сайт и открыть мобильное приложение «РЖД Пассажирам».

В пресс-службе РЖД уже подтвердили факт возникновения проблем. «По техническим причинам мобильное приложение "РЖД Пассажирам" временно может быть недоступным для пользователей», — сообщили в компании, добавив, что работы по устранению возникших проблем уже ведутся
При этом в РЖД уточнили, что сайт, веб-приложение, а также кассы на вокзалах и станциях функционируют в штатном режиме.
Жалобы на сбои поступают из различных регионов России. Наибольшее количество сообщений зарегистрировано от пользователей из Санкт-Петербурга (12-15%) и Москвы (11-13%). Среди других регионов с большим количеством жалоб – Орловская (9%), Свердловская (5%), Самарская (6%), Псковская (6-11%) и Тюменская (8%) области.
По данным Downdetector, большинство пользователей (56-66% обращений) столкнулись с проблемами при доступе к сайту, а 30-38% сообщили о неполадках в работе мобильного приложения. На проблемы с личным кабинетом указали 1-2% пользователей.
Пользователи в социальных сетях и на профильных ресурсах так описывают возникшие проблемы. Один из пользователей сообщил, что приложение выдает ошибку «Сервер не отвечает, попробуйте выбрать другую дату» при любом запросе, независимо от типа интернет-соединения (мобильный интернет или Wi-Fi). Другой пользователь отметил невозможность войти в личный кабинет. Некоторые сообщают об ошибках загрузки билетов и медленной прогрузке страниц сайта.
Причины возникновения сбоев в настоящее время уточняются. Среди возможных причин называются технические работы, перегрузка серверов в часы пик, возможная DDoS-атака, а также проблемы, связанные с обновлением базы данных расписаний.

Это не первый случай сбоев в работе сервисов РЖД в последнее время. Ранее, 6 и 12 июня, сайт и мобильное приложение РЖД подвергались DDoS-атакам, что также приводило к временным перебоям в доступе к услугам. В предыдущих случаях перевозчик рекомендовал пассажирам обращаться в кассы на вокзалах и станциях, которые продолжали работать в штатном режиме.
Из-за текущих неполадок пользователям рекомендуется проверить стабильность интернет-соединения, очистить кэш браузера, обновить приложение, попробовать войти через другой браузер или перезагрузить устройство.
В качестве альтернативных каналов приобретения билетов в РЖД предлагают обратиться в кассы на вокзалах, офисы РЖД и официальных агентов железножорожного перевозчика. Также рекомендуется следить за официальными уведомлениями компании и использовать горячую линию пассажирских перевозок.