С прошлого года несколько крупных международных компаний разместили кэширующие серверы в Варшаве. Это решение направлено на ускорение загрузки контента для пользователей из Беларуси и России. Об этом рассказал заместитель гендиректора белорусского Национального центра обмена трафиком (НЦОТ) Виталий Карбовский во время выступления на International Night Telecom Forum в Петербурге.
Google не оставит россиян без YouTube: компания пошла на хитрый шаг для пользователей из России

Среди компаний, которые установили оборудование в польской столице, Карбовский упомянул Google, ByteDance (владеющую TikTok), а также CDN-провайдера Akamai, сотрудничающего с такими гигантами, как Apple, Steam и Microsoft. По словам эксперта, «как минимум Google и Akamai обращались к белорусским операторам с просьбой помочь подключить российских провайдеров» через варшавские серверы.

Карбовский отметил, что из-за санкций существующие в России сети доставки контента (CDN) не обновляются и не модернизируются. В то же время дата-центры в Варшаве оснащены более современным оборудованием, чем во Франкфурте-на-Майне, где находится одна из самых популярных точек обмена трафиком для российских провайдеров.
В беседе с РБК замгендиректора НЦОТ пояснил, что франкфуртская точка сейчас перегружена, в том числе из-за роста числа пользователей сервисов для обхода блокировок. Кроме того, географическое положение Варшавы позволяет передавать трафик до Москвы через Беларусь на 14–15 миллисекунд быстрее, чем из Франкфурта.

В общем, история о проблемах с оборудованием действительно имеет место быть, однако крупные корпорации уже давно и упорно делают так, чтобы эти проблемы никак не мешали россиянам с удовольствием потреблять любимый контент. Те проблемы, что есть, связаны не только с замедлением оборудования.
И чтобы Google не делала, YouTube не станет от этого работать быстрее. Единственный вариант лежит не в технической, а политической плоскости: компании необходимо возобновить сотрудничество и выплатить штраф. Учитывая его размеры, это абсолютно невозможно, а значит американский видеохостинг в обозримой перспективе на рынок не вернется.
Впрочем, кажется россияне смирились с ограничениями YouTube. Аудитория российских аналогов стремительно растет (по данным «аналогов»), а вот доля YouTube также стремительно сжимается и уже вот-вот площадка окончательно утратит привлекательность для россиян. Странно только, что просмотры отечественнхы блогеров на YouTube таких изменений не заметили: ролики продолжают набирать миллионы.