Кататься на самокатах станет еще сложнее: Минтранс предложил запретить стоянку на тротуарах

Парковаться можно будет только в специально отведенных местах, отмеченных знаками.
Антон Попов
Антон Попов
Кататься на самокатах станет еще сложнее: Минтранс предложил запретить стоянку на тротуарах
Unsplash

Как сообщают РИА Новости, Минтранс готовит новые поправки в правила дорожного движения для самокатов и других СИМ (средств индивидуальной мобильности). В частности, ведомство предлагает запретить парковку самокатов на тротуарах или велодорожках. Стоянка будет разрешена только в местах, обозначенных специальными знаками или разметкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О поправках в законодательстве говорится в ответе замминистра транспорта Виктора Тимофеева на обращение депутатов Сергея Колунова и Ильи Вольфсона. Минтранс уточнил, что идея обязать парковать самокаты в специально выделенных зонах «не нуждается в дополнительном правовом регулировании». За нарушение новых правил будет предусмотрен штраф.

Жительницу Москвы оштрафовали на 100 тыс. рублей за поездку на самокате: что она сделала

В России могут ввести единые стандарты для аренды самокатов: четыре главных правила уже известны

Проблема самокатов будет решена? Их количество в городах может быть снижено в ближайшее время​​​​​​​
Unsplash

Во многих городах России проблема действительно актуальна. Самокаты паркуют, где придется. За стоянку на тротуарах, велосипедных дорожках не предусмотрены никакие штрафные санкции, а некоторые недобросовестные пользователи самокатов так и вовсе кидают арендованный СИМ на тротуар, не заботясь о том, что полностью перекрывают движение.

В Минтрансе предлагают регионам ориентироваться на опыт столицы в проработке мест для парковки самокатов. В частности, нужно внедрить оплату парковки через мобильные приложения, использовать систему разрешений и передать управление стоянками местным подразделениям ГИБДД. Кроме того, рекомендуется создать систему сбора жалоб от граждан и планировать развитие парковочного пространства на 10 лет вперед.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инициативы Минтранса — еще один шаг в сторону регулирования рынка самокатов. Такие меры не нравятся обычным пользователям, от них не в восторге и крупный бизнес, однако это естественное развитие индустрии. Так, первые водители автомобилей также катались по городам, игнорируя любые правила. Но как только автомобилей на улицах стало больше, власти зарегулировали сферу, чтобы люди чувствовали себя безопасно на улицах.

С самокатами — та же история. Власти стремятся, чтобы водители самокатов не представляли опасности для окружающих, а также приносили в казну деньги. Это и привело к появлению системы штрафов, контролю за движением и ограничениям для ряда категорий людей. 

Благодаря всему этому, кататься на самокатах наверняка станет несколько дороже, езда перестанет быть такой быстрой и захватывающей, но зато пешеходы перестанут оглядываться по сторонам и бесконечно отскакивать в сторону даже прогуливаясь по тротуарам. Так что законодательное регулирование определенно стоит того.