В российском городе электровелосипедам запретят ездить по тротуарам

Депутаты Петебрурга хотят запретить движение электровелосипедов по тротуарам.
Катерина Карпова
Катерина Карпова
В российском городе электровелосипедам запретят ездить по тротуарам
Unsplash

Заксобрание одобрило в первом чтении проект обращения к главе Минтранса Роману Старовойту о запрете езды электровелосипедов по тротуарам. Парламентарии намерены законодательно закрепить само понятие «электровелосипед» в правилах дорожного движения и ограничить скорость движения абсолютно всех велосипедов по тротуару — до 10 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Депутаты предусмотрели исключение, которое позволяет электровелосипедистам ездить по тротуарам в том случае, если они сопровождают ребенка в возрасте до 14 лет и перевозят ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или прицепе.

Одним из авторов обращения выступил Алексей Цивилев. По его словам, законопроект поддерживают члены «Всероссийской ассоциации автомобилистов», а также Краснодарского края и члены Общественной палаты. Однако против проекта выступил Дептранс Москвы и ассоциации курьеров.

Unsplash
Как выбрать электровелосипед и не переплатить за ненужные функции и детали

У россиян начали изымать электровелосипеды: кто может остаться без транспорта

Курьерам приготовиться: в Москве ГАИ начала направлять электровелосипеды на экспертизу

Некоторые депутаты также выразили несогласие. Александр Новиков, который сам передвигается на электровелосипеде по тротуарам, отметил, что использует педали, а не только мотор. Он предложил ограничить движение только для курьеров, а не всех пользователей электровелосипедов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Принимая этот закон, вы и меня тоже выгоняете [с тротуаров] и заносите в ранг будущих преступников. Зачем мы путаем обычных людей, которые ездят и занимаются спортом, с курьерами, которые занимаются работой?» — заявил Новиков.

В ответ Цивилев пояснил, что те, кто пользуется педалями, могут ездить по тротуарам. Однако если велосипедист использует электропривод, то он уже не может так оперативно реагировать на препятствия из-за скорости и должен находиться на проезжей части.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цивилев отметил, что по официальной статистике, за девять месяцев 2024 года было совершено 920 ДТП с электровелосипедами. Пострадали 926 человек, погибли — 25. Сейчас правоохранительные органы проводят в городе «спецоперацию "электровелосипед" и проверили уже около 200 электровелосипедистов: более 160 из них вызвали у полицейских вопросы технического характера.

При этом в парламенте нашлись и те, кто назвал скоростное ограничение в 10 километров абсурдным, поскольку взрослый велосипедист развивает скорость около 20 км/ч. Некоторые депутаты полагают, что если курьеры пересядут на автомобили, то проблем и ущерба станет еще больше. Прозвучала идея решать вопрос путем создания инфраструктуры, а не запретов. Что интересно, несмотря на активное обсуждение, обращение депутаты поддержали единогласно и текст документа будет направлен в Минтранс.