26 марта в России произошел масштабный сбой, затронувший работу Системы быстрых платежей (СБП), банковских приложений и сайтов различных организаций, включая государственные учреждения и крупные компании.
Обвал Рунета: массовый сбой парализовал СБП, банки и онлайн-сервисы

Сервис Downdetector.su, занимающийся мониторингом сбоев, зарегистрировал тысячи жалоб от пользователей по всей стране, пик которых пришелся на 11:15 мск. За последний час количество жалоб достигло 6,4 тысяч, а за сутки превысило 8 тысяч.

Сбой в СБП вызвал серьезные затруднения с проведением денежных переводов. Пользователи сообщали о невозможности осуществить переводы, а также о случаях списания средств без последующего зачисления на счета получателей. География жалоб охватила Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Свердловскую, Нижегородскую и Новосибирскую области.
Оператор СБП, Национальная система платежных карт (НСПК), подтвердила наличие проблем с работой системы.
«НСПК фиксирует трудности в обработке операций через СБП. Специалисты компании работают над их устранением. Другие сервисы и системы НСПК в настоящий момент работают штатно», — заявили в пресс-службе НСПК.
Роскомнадзор подтвердил информацию о проблемах с работой СБП, сославшись на сбой в инфраструктуре НСПК.
«26 марта с 10:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксировал всплеск обращений о проблемах с оплатой через СБП», — уточнили в ведомстве.
По его данным, восстановление работы сервиса началось в 11:30 мск.
На фоне проблем с СБП пользователи столкнулись с неполадками в работе банковских приложений и онлайн-сервисов. Жалобы поступали от клиентов «Сбербанка», ВТБ, «Альфа-Банка», «Т-Банка», «OZON Банка».
В «Сбербанке» клиентам сообщали о технических причинах, препятствующих выполнению операций до 11:30 мск. «Т-Банк» заявил о проблемах с платежами и переводами через СБП, уточняя, что «партнер исправляет» ситуацию. ВТБ также уведомил клиентов о временной недоступности переводов по номеру телефона через СБП «по независящим от банка причинам».
Кроме того, пользователи сообщали о сбоях в работе «Яндекс Пэй».
Сбой затронул не только финансовый сектор. Пользователи жаловались на недоступность сайтов МВД и «Лукойла». Еще утром 25 марта сотрудники «Лукойла» столкнулись с проблемами при попытке входа в рабочие компьютеры. В СМИ появились предположения о возможной связи этих неполадок, а также сбоя в работе СБП, с масштабной хакерской атакой.
Проблемы возникли и у операторов мобильной связи. Абоненты «Мегафона» жаловались на перебои с мобильным интернетом и связью.

Стоит отметить, что это не первый крупный сбой за последнее время. 24 марта пользователи сообщали о неполадках в работе онлайн-сервисов «Сбербанка», сервиса удаленного доступа Anydesk, магазинов видеоигр Steam и Epic Games.
А несколькими днями ранее жители Сибири и Урала столкнулись с проблемами в работе сервисов МТС, «Ростелекома», «Билайна», а также Epic Games, Figma, Discord, Twitch и DeepSeek.