В борьбе за квалифицированных специалистов российские компании все чаще прибегают к практике контрофферов, чтобы удержать ценных сотрудников, которые получили предложение о работе от другой организации.
Выйдет дешевле: работодатели в России стали чаще удерживать сотрудников более выгодными условиями

Как сообщает издание «Лента.ру», согласно исследованию, проведенному облачной CRM-системой для рекрутинга Talantix, в 2024 году количество контрофферов выросло на треть по сравнению с предыдущим годом. Этот инструмент становится все более популярным в арсенале HR-специалистов.

Несмотря на активное использование контрофферов, доля отказов от нового места работы из-за встречного предложения от текущего работодателя составила 1,9%, что на полпроцента меньше, чем в 2023 году. Это может свидетельствовать о том, что кандидаты стали более взвешенно подходить к выбору работодателя и не всегда готовы остаться на прежнем месте, даже получив улучшенные условия. Однако в абсолютных значениях количество сотрудников, принявших контроффер и оставшихся в своей компании, увеличилось на 28%. Этот рост подтверждает тенденцию к более активному использованию контрофферов со стороны бизнеса.
Исследование Talantix также показало, в каких отраслях контрофферы встречаются чаще всего. Лидером по использованию этого инструмента стало сельское и лесное хозяйство, охота и рыболовство – в этой сфере 5% кандидатов отказались от нового места работы из-за контроффера. Высокая доля контрофферов также зафиксирована в оптовой и розничной торговле, водоснабжении и утилизации отходов, а также в сфере обеспечения электроэнергией и газом – по 3% в каждой отрасли.
Помимо анализа практики контрофферов, Talantix также исследовал факторы, влияющие на долгосрочную занятость сотрудников. Опрос показал, что для большинства россиян (61%) ключевым фактором, удерживающим их на одном месте работы более пяти лет, является баланс между работой и личной жизнью.
Не менее важна для сотрудников и материальная мотивация – 57% респондентов отметили, что регулярная индексация заработной платы является для них значимым фактором.

Среди других важных аспектов, влияющих на лояльность сотрудников, были названы:
- хорошие отношения с руководителем (55%)
- комфортная атмосфера в коллективе (50%)
- гибкий график работы (48%)
«Применение контроффера – это стратегически верный шаг для работодателей, поскольку поиск, найм и адаптация нового специалиста требуют значительных временных и финансовых ресурсов, и не всегда приводят к желаемому результату», — отметила директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина.