Учебный модуль должен был занимать от 8 до 36 часов. «Минпросвещения уже за, в ближайшее время проект поедет в Госдуму», — говорилось в публикации. Новость казалась правдоподобной, так как о внедрении киберспортивных дисциплин в школьную программу говорили еще в 2019 году, но тогда дело не сдвинулось с мертвой точки. Потому что «добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся».
Dota 2 и Counter-Strike не появятся в школьной программе. Но почему включить игры в обучение — хорошая идея?

Сегодня ряд телеграм-каналов (все началось с Mash) сообщил, что Dota 2 и Counter-Strike, Fifa могут появиться в школьной программе. Причем уже в следующем учебном году.

В будущем году эти игры также не станут включать в школьную программу. По тем же причинам. Минпросвещения опровергло информацию журналистов. Никаких планов обучать школьников филигранным хукам за пуджа, у Минпросвещения нет. Поэтому дети останутся без CS и Dota на уроках физкультуры.
Но возникает вопрос: а насколько вообще это хорошая идея, если дети будут играть в школе? Способны ли компьютерные игры чему-то обучить, не повредив психике? На самом деле, да. Польза у игр, тем более соревновательных, есть, а что касается вреда, на помощь придет недавнее исследование ученых.
Так, свежее исследование, опубликованное в научном журнале Psychological Reports, показало, что геймеры на уровне психики не отличаются от людей, которые предпочитают другие виды развлечений. Внутриигровое насилие не отражается на ментальном здоровье, не растет раздражительность и неустойчивость из-за увлечения геймингом.

Что касается пользы, то соревновательные игры отлично обучают командной игре, учат конкурировать и соревноваться, делают человека дисциплинированнее и сосредоточеннее. Помимо того развивается тактический и стратегический интеллект. Хорошо играть на высоком уровне — это настоящее искусство.
Разумеется, превратить школьника в геймера на уроках — невозможно. Профессиональные спортсмены тренируются вне школ. Тем не менее, мягкое и аккуратное погружение в мир видеоигр способно сплотить школьный коллектив, познакомить детей с интернет-пространством, показать, что соревновательные игры — это прежде всего командная работа с товарищами.
Поэтому появление видеоигр в школьной программе — потенциально не самое худшее решение. И пусть пока оно не принято, но в будущем школьная программа наверняка будет кардинально пересмотрена с учетом современных технологий.
