В России начнут продавать товары для взрослых на маркетплейсах: потребуется подтверждение по биометрии

Продажа алкоголя на первом этапе будет запрещена, но в будущем возможны послабления.
Антон Попов
Антон Попов
В России начнут продавать товары для взрослых на маркетплейсах: потребуется подтверждение по биометрии
Freepik

В России планируют запустить пилотный проект, который позволит продавать товары с возрастными ограничениями через интернет. Для подтверждения возраста покупателей будут использовать биометрическую верификацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Президент одобрил инициативу, а 8 июля вице-премьер Дмитрий Григоренко поручил нескольким ведомствам — Минцифры, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину, Роспотребнадзору и Росалкогольтабакконтролю — подготовить детальный план проекта. Об этом пишут «Ведомости».

Маркетплейсы забиты поддельными автозапчастями из Китая: чем это грозит

ПВЗ в жилых домах хотят запретить: цены на маркетплейсах улетят в небеса?

Wildberries переходит на еду: маркетплейс протестирует доставку из ресторанов​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея заключается в том, чтобы дать покупателям возможность заказывать продукцию категории 18+ онлайн, используя Единую биометрическую систему для проверки возраста. По словам Григоренко, этот метод не требует передачи личных данных третьим лицам и поможет защитить несовершеннолетних от нежелательных покупок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первом этапе проект не затронет алкоголь и табачную продукцию — их онлайн-продажа останется запрещенной. Однако источник издания, знакомый с обсуждением инициативы, отметил, что при успешной реализации проекта ограничения могут пересмотреть.

Представители крупных маркетплейсов по-разному отреагировали на нововведение. В «Яндекс Маркете» сообщили, что изучают параметры проекта. Wildberries отметили, что уже используют собственные методы контроля для товаров с возрастными ограничениями и считают, что внедрение биометрии может быть избыточным. Ozon предпочел не комментировать инициативу.

Председатель совета по электронной торговле при Торгово-промышленной палате Алексей Федоров считает, что биометрия упростит процесс идентификации покупателей и снизит случаи использования поддельных документов. Он также добавил, что технология может стать шагом к легализации онлайн-продажи алкоголя, что расширит ассортимент магазинов и увеличит доходы бюджета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Согласно данным «Ведомостей», система уже готова технически. Ее планируют внедрить в третьем квартале 2025 года. Биометрическая проверка возраста будет использоваться не только на маркетплейсах, но и в вендинговых автоматах, а также на кассах самообслуживания. Верификация потребуется как при оформлении заказа, так и при его получении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложно сказать, насколько эффективной окажется проект, если продажа алкоголя будет запрещена. Но вот с легализацией, многие маркетплейсы обретут новое дыхание. Та же доставка продуктов пользуется большой популярностью, но многие по привычке продолжают ходить в магазины, так как только там можно взять бутылочку алкоголя. Если же ограничение исчезнет, продажи вырастут. Возможно, даже значительно.

Вопрос только в том, а не отразится ли это на потреблении алкоголя? Не получится так, что россияне станут пить чаще? Если да, то мера явно не понравится Минздраву и в целом может оказаться губительной для здоровья страны.