В водах Средиземного моря затонуло судно Ursa Major, которое следовало во Владивосток. В результате происшествия есть пострадавшие без вести – сейчас в зоне крушения сухогруза ведутся поисковые работы. Рассказываем, что известно о ситуации на данный момент.
Российский сухогруз затонул в Средиземном море, есть пропавшие: что известно

Об инциденте с Ursa Major («Большая Медведица» в переводе с латинского) рассказали сразу несколько ресурсов — Maritime Executive, El Espanol и La Verdad. По их информации, судно затонуло в международных водах между Испанией и Алжиром.
Как утверждают источники, сухогруз направлялся на восток к Гибралтарскому проливу, когда в его машинном отделении произошел взрыв. После детонации «Медведица» отклонилась от курса и начала сильно крениться.
В момент происшествия на борту находились 16 членов экипажа. 14 из них удалось эвакуировать специалистам службы спасения морских судов, моряков доставили в порт Картахены. Однако судьба еще двух человек остается неизвестной — сейчас они числятся пропавшими без вести, их поиски продолжаются. К спасательным работам привлечены несколько других судов, находящихся в зоне крушения.
В Сети появилось видео, снятое очевидцами в районе происшествия. Они рассказали, что часть спасенных моряков смогли покинуть «Медведицу» на шлюпке, а также показали накренившееся судно. Telegram-канал Mash со ссылкой на компанию-судовладельца сообщает, что все члены экипажа — граждане России.
Что за судно Ursa Major
«Большая Медведица» — универсальный сухогруз, построенный в 2009 году, который эксплуатировала дочерняя компания российского оборонного предприятия «Оборонлогистика». Последнее входит в структуру Министерства обороны РФ. Известно, что Ursa Major — самое большое судно, имевшееся в распоряжении компании. На нем можно было разместить до 1200 тонны груза.
Как свидетельствуют данные портала Marine Traffic, 11 декабря «Медведица» вышла из Санкт-Петербурга и должна была 22 января прибыть во Владивосток. Капитан судна заявил, что в момент аварии сухогруз перевозил пустые контейнеры. Однако за несколько дней до инцидента пресс-служба «Оборонлогистики» сообщила, что судно отправляется на Дальний Восток с крупным «проектным грузом в рамках реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути». Утверждалось, что на его борт погрузили портовые краны, которые необходимы для расширения терминала во Владивостоке, а также 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. Кадры с погрузкой были опубликованы в Telegram-канале предприятия.
Официальных комментариев о случившемся от российских дипломатических или иных ведомств пока не поступало.