Противостояние российских банков и маркетплейсов вышло на новый уровень. Казалось, что после вмешательства ЦБ РФ в истории можно ставить жирную точку — Центральный Банк России выступил на стороне традиционных банковских структур, однако руководство Wildberries не намеренно сдаваться.
В Wildberries отреагировали на заявление ЦБ РФ: новые меры носят избыточный характер

Так, объединенная компания Wildberries & Russ выступила с комментарием в отношении предложения, якобы наплавленного Центробанком в Минэкономразвития, которое предполагает запрет для маркетплейсов на продажу собственных финансовых продуктов, а также ввод ограничений на установку разницы ценах в зависимости от способа оплаты.

В компании не согласны с такими мерами и не считают, что небольшая скидка при оплате банковскими сервисами маркетплейса хоть как-то вредит рынку. Так, это единственный способ для маркетплейсов сегодня развивать собственные продукты, но из-за действия банков и властей этот способ может исчезнуть.
«Запрет на дистрибуцию финансовых продуктов от банков, связанных с платформами, фактически равнозначен запрету на деятельность таких банков. Ведь стратегическая цель этих банков — удовлетворение запросов покупателей в удобных средствах платежа и продавцов в финансировании и кредитах, которые зачастую игнорируются крупными банками», — прокомментировали в Wildberries & Russ.
Также компания отдельно отметила, что в этой истории не страдают интересы обычных граждан — покупателей и продавцов. Скидка формируется не за счет их средств, а благодаря возможности самой площадки, обладающей банковскими ресурсами.

«Так называемый запрет на установление различных цен затрагивает исключительно скидки на средство платежа, которые не связаны с доходом продавца и не финансируются за его счет. При этом площадка не вводит дополнительных комиссий, наценок или барьеров для других платёжных инструментов, которые могли бы расцениваться как недобросовестная практика», — сообщили в Wildberries & Russ.
Что касается дополнительного надзора со стороны ФАС, в руководстве маркетплейсом также недовольны этим решением. По словам представителей, ФАС итак внимательно следит за деятельностью площадок. Дополнительный надзор только усугубит ситуацию на рынке, усложнит жизнь продавцам и покупателям.
Сложно сказать, чем закончится эта история. Wildberries & Russ — одна из крупнейших компаний на российском рынке, которая начала агрессивную мировую экспансию. Очевидно, что у бизнеса есть ресурсы и влиятельные лоббисты в высших эшелонах власти. Поэтому даже в таком случае возможно компромиссное решение, а делать далеко идущие выводы пока что рано.
