Представители поколения X, родившиеся в 1965–1980 годах, стали самой активной группой потребителей на современном рынке. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование международной компании Nielsen, только в США траты этого поколения в 2025 году составят рекордные 15,2 трлн долларов на товары и услуги.
Представители поколения Х оказались главными транжирами: в 2025 году они потратят рекордные $15,2 трлн

Исследователи отмечают, что именно поколение X стало главной движущей силой потребительского рынка. В отличие от более молодых поколений, их поведение основано на опыте и стремлении к рациональным тратам.
Для сравнения: у миллениалов (поколение Y, 1981–1996 годы рождения) в потреблении на первом месте желание получать новые впечатления, а зумеры (поколение Z, 1997–2012 годы рождения) ориентируются на общественное мнение и влияние окружения.

Эксперты подчеркивают, что поколение X обладает особенностями: с одной стороны, они застали эпоху до массового распространения интернета, а с другой — быстро адаптировались к цифровым технологиям. Это позволяет им уверенно совмещать офлайн- и онлайн-каналы для получения информации и совершения покупок.
Такое сочетание, считают аналитики, расширяет возможности как для покупателей, так и для продавцов, стимулируя рост потребления и экономики в целом.