Российский ретейлер X5 Group, которому принадлежит сразу несколько крупных сетей магазинов («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Около», «Виктория»), остановил закупки ряда товаров, которые производит российская «дочка» американской компании Mars. Об этом сообщили в РБК, а после информацию подтвердила пресс-служба X5 Group.
Snickers, Twix, Bounty исчезнут с полок магазинов: X5 Group уже приостановил закупки

Продукция Mars уже перестала отгружаться на склады компании. В пресс-службе сообщили, что это временное решение, которое связано с бизнес-процессами. Так, производитель попросил условия, которые не удовлетворили ретейлера, потому что не соответствуют политике «справедливого ценообразования».

Это и привело к приостановке сотрудничества. Приостановка затронула продукцию в категориях шоколадных батончиков, фасованных конфет, драже и жевательной резинки. Пока на складах X5 Group достаточно товаров, поэтому в ближайший месяц на полках будут привычные сладости, опасаться нечего. Но вот уже осенью запасы подойдут к концу. И если стороны не договорятся, X5 Group разместит на полках магазинов отечественные аналоги. Дефицита точно не будет, но пересмотреть вкусовые предпочтения придется.
Mars выпускает и продает в России шоколадные батончики и конфеты Snickers, Twix, Bounty, Mars, Milky Way, «Коркунов», драже M&Ms и Skittles, жевательную резинку Orbit, Eclipse и Wrigley's. Сладкоежкам точно не позавидуешь, если все эти сладости пропадут с полок. Впрочем, у сторон еще есть время, чтобы прийти к компромиссу.

Торговым сетям нужны проверенные временем бренды, а брендам нужны супермаркеты, где можно продавать свою продукцию. Сотрудничество взаимовыгодно, а учитывая, какое положение Mars и X5 Group занимают на российском рынке, обойтись друг без друга будет непросто.
Разумеется, есть отечественные аналоги. И как показал опыт 2022 года, они могут быть даже очень и очень хорошими. А если подкрепить все это дело громкой рекламной кампанией, то спрос на аналоги будет не ниже спроса, чем на оригинальную продукцию. Но только при условии, что оригинальной продукции на рынке не осталось.
Вот только Mars никуда с рынка уходить не собирается. В России есть другие сетевые магазины. И некоторые из них достаточно крупны, чтобы составить конкуренцию той же «Пятёрочке». И если сладости исчезнут из одной сети, но будут представлены во всем великолепии в других, многие потребители просто немного скорректируют свои поведенческие привычки. Будут заходить в другой магазин, но брать привычные продукты.