Российские автошколы выступили против новых программ по обучению вождению, которые предлагает ввести Министерство просвещения РФ. Участники рынка требуют отправить документ на доработку, сообщает «Коммерсант».
Новые программы для автошкол в России: что не так с проектом Минпросвещения?

О чем идет речь?
Власти России считают, что программы, действующие в автошколах, требуют пересмотра — в частности, необходимо модернизировать «формы и методы учебного процесса». Заместитель главы департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования Минпросвещения Татевик Карабекян обратила внимание на то, что сегодня с первого раза экзамены на права сдает лишь небольшая доля россиян — соответствующие данные поступают от общественных организаций и из МВД.
Чтобы решить проблему, ведомство предложило сделать подготовку автомобилистов частично самостоятельной. Также предполагается сокращение часов вождения при обучении на категорию В — с 56/54 до 46/44 — в зависимости от того, машиной с какой коробкой передач учится управлять водитель.

Также в департаменте полагают, что новые программы могли бы стать более вариативными и учитывать особенности вождения в определенных регионах. Например, отдельно могут быть выделены часы на обучение управлению автомобилем в горной местности.
Почему автошколы против?
Предложения Минпросвещения представители отрасли считают недоработанными.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева (входит в рабочую группу по проекту министерства) указала на то, что около трети учебного процесса в соответствии с документом фактически отводится на внеаудиторную работу. Учащимся предлагается самостоятельно изучать темы о влиянии скорости, медикаментов и алкоголя на способность управлять транспортным средством.
Вице-президент Ассоциации транспортного образования Вячеслав Максимычев считает, что подобный подход может привести к росту аварийности на дорогах. Он напомнил, что из-за данной проблемы в 2013 году в автошколах была отменена самоподготовка — теперь же ее предлагается вернуть.
Кроме того, критике подверглась возможность введения вождения с пассажиром при подготовке к сдаче на права категории А. В Национальном союзе ассоциаций автошкол напомнили, что это противоречит ПДД: в России нельзя управлять мотоциклом с пассажиром при водительском стаже менее двух лет.

Сопредседатель рабочей группы по проекту Евгений Литвин в беседе с «Коммерсантом» заявил, что инициативу, скорее всего, отправят на доработку. А Татевик Карабекян пообещала учесть все замечания специалистов и организовать еще одно обсуждение документа с представителями экспертного сообщества.