Таксисты просят заменить медосмотр на цифровой контроль: стоит ли пассажирам переживать за свою безопасность

Водители такси просят контролировать их состояние с помощью технологий.
Таксисты просят заменить медосмотр на цифровой контроль: стоит ли пассажирам переживать за свою безопасность
Freepik

Таксисты назвали существующие методы медицинского контроля за их состоянием «неэффективными» и «фиктивными». Водители просят заменить существующую систему цифровыми сервисами, которые с помощью камер м микрофонов мобильных устройств анализируют голос и зрачки таксистов на предмет алкогольного опьянения или усталости. Дело в том, что существующая система тестирования не распознает признаки переработки у водителей, поэтому уставший водитель зачастую допускается к работе. Из-за этого происходят такие инциденты, как падение пассажирского автобуса в реку в Санкт-Петербурге. Известно, что перед своей очередной сменой водитель спал всего несколько часов.

Как работа водителем такси влияет на здоровье?

Мошенники придумали необычную схему обмана: зачем они взламывают приложения такси

Вынужден работать грузчиком и таксовать: как живет пилот, посадивший самолет в поле под Новосибирском

Такое предложение разделило представителей отрасли: многие водители считают, что медицинские осмотры перед рейсами нужно и вовсе упразднить, в то время как ряд таксистов предлагают ужесточить проверки для водителей общественного транспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Текущая система контроля предполагает медосмотр водителей и техосмотр автомобиля дважды в день. По словам самих таксистов, эти процедуры зачастую носят формальный характер. Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин отметил, что эти методы появились еще в 30-х годах прошлого века и сохранились лишь в России и некоторых постсоветских республиках. Существующий регламент уже давно устарел и не страхует от таких аварий, как в Санкт-Петербурге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

При этом в некоторых немедленных пунктах водители и вовсе не могу пройти контроль, поскольку там ограничено число медицинских и технических пунктов.

По словам некоторых экспертов, куда эффективнее работает цифровая система, которая уже внедрена во многих развитых странах. Приложения помогут упростит процесс и улучшит систему контроля для самозанятых водителей. К тому же, для современных транспортных средств нет необходимости проходить ТО дважды в день, уверены специалисты. Однако эту точку зрения разделяют далеко не все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность пассажиров

Цифровизация не приведет ни к чему хорошему, уверен глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. При цифровом контроле за водителями гарантия безопасности пассажиров вызывает сомнения, уверен управляющий партнер «ГТК-Холдинг» Александр Сагун. Он уверен, что нельзя давать гаджетам право отказывать водителям в возможности выйти на работу. При этом ряд экспертом выразили опасения, что цифровизация этого процесса станет причиной повышенной нагрузки на бюджет, а если переложить финансовую ответственность на таксопарки, то подорожает сама услуга такси. В результате платить за все придется пассажирам, при этом никаких гарантий безопасности они не получат.