Пользователи Рунета фиксируют массовые сбои – с перебоями работают мессенджеры, Steam и EGS, а также ряду банков, сотовых операторов и интернет-провайдеров.
Не опять, а снова: в Рунете произошел очередной масштабный сбой


На Downdetector было зафиксировано более 2 тысяч жалоб, большинство из которых связаны с проблемами в работе онлайн-приложений (78%) и сервисов (8%). Также клиенты «Сбера» сообщили о трудностях с входом в мобильное приложение. Наибольшее количество жалоб поступило из Москвы (27%), Санкт-Петербурга (13%), Новосибирской области (7%) и Башкирии (7%). Сейчас системы банка «Сбер» работают штатно, сообщили ТАСС в пресс-службе кредитной организации.
Это уже не первый подобный сбор в Рунете за последнее время. Буквально 20 марта россияне жаловались на проблемы в работе некоторых российских сервисов. В пресс-службе Роскомнадзора тогда сообщили, что это связано с использованием иностранной серверной инфраструктуры, на которой и фиксируются сбои. Ведомство посоветовало отечественным организациям пользоваться мощностями российских хостинг-провайдеров.

«Неработоспособность некоторых российских сервисов связана с использованием иностранной серверной инфраструктуры, на которой и фиксируются сбои. Рекомендуем отечественным организациям пользоваться мощностями российских хостинг-провайдеров», — сообщили в ведомстве.
В начале года произошла сразу серия масштабных сбоев в работе Рунета. Тогда сервисы лежали несколько часов, из-за чего пользователи каршерингов не могли завершить аренду или продолжить движение. Тогда во всем обвинили ТСПУ (технические средства противодействия угрозам), которые стоят у каждого оператора. Это оборудование, установленное провайдерами по требованию РКН, оно блокирует нежелательный контент. Telegram и некоторые другие мессенджеры работают по другим протоколам, поэтому массовые сбои их не всегда затрагивают.
В последние дни с массовыми неполадками в работе интернета столкнулись жители домов группы ПИК. Причиной этого стали проблемы у провайдера Lovit, который обслуживает все дома застройщика. Ранее собственники квартир в ПИК жаловались, что им не дают подключать интернет от других провайдеров по более доступным тарифам. Из-за сбоев в работе интернета многие жители не могут попасть к себе домой, поскольку они пользовались «умным домофоном», ведь физический ключ от него стоит около трех тысяч рублей, пишет SHOT. Ожидается, что антимонопольные органы начнут проверку, чтобы выяснить, были ли услуги навязаны застройщиком.