В России предложили ввести самозапрет на маркетплейсы: так хотят бороться с шопоголизмом

Пользователь сможет устанавливать лимиты и ограничения в приложении, чтобы защитить себя от шопоголизма и лишних трат.
Антон Попов
Антон Попов
В России предложили ввести самозапрет на маркетплейсы: так хотят бороться с шопоголизмом
Freepik

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») предложил законодательно обязать маркетплейсы внедрить функцию самозапрета или лимита на покупки для граждан. По словам чиновника, такая мера поможет людям с зависимостью защищаться от импульсивных трат, экономить деньги. Соответствующее предложение было направлено главе Минэкономразвития Максиму Решетникову.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концепция самозапрета и лимитов очень похожа на таковую в некоторых социальных сетях. Там пользователь, страдающий от зависимости, может установить предельное время, которое у него есть на просмотр контента. Как только лимит заканчивается, TikTok, YouTube или любой другой сервис вежливо предлагают сделать на сегодня паузу. По мнению вице-спикера, на современных маркетплейсах такой функции очень не хватает.

Россиянки стали покрываться волдырями из-за сомнительных инъекций с маркетплейсов

Россиян обяжут подтверждать возраст при покупке секс-игрушек на маркетплейсах: РКН готов поддержать инициативу

На маркетплейсе обнаружили опасный сетевой адаптер: внутри оказалась флешка с вирусом
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Реализация указанной инициативы может помочь людям, которые страдают от зависимости к бесконтрольным импульсивным онлайн-покупкам, и позволит им избежать финансовых проблем», — поясняет Даванков.

В письме Решетникову Даванков поясняет, что с ростом популярности маркетплейсов появилась проблема неконтролируемого потребления, а у многих покупателей проявилась зависимость от онлайн-покупок. В данный момент идет обсуждение законопроекта с широким кругом профильных органов исполнительной власти, экспертов и бизнеса. Какое решение будет принято — загадка. 

Впрочем, существует вероятность, что маркетплейсы не будут сильно упираться. И дело вовсе не в том, что им не нужны ваши деньги (еще как нужны!), а в том, что подобные ограничительные механизмы не работают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

YouTube и TikTok — популярные сервисы, где можно установить самозапрет. И некоторые люди им даже пользуются. Вот только выключить надоедливую функцию, если она напомнила о себе в не самый подходящий момент, можно одним кликом. Это занимает ровно одну секунду времени. После чего можно и дальше наслаждаться любимыми мемами и приколами. 

Вполне вероятно, что аналогичная функция на маркетплейсах будет работать таким же образом. Приложение предупредит вас об установленных лимитах, но доброжетально предложит либо увеличить лимит на этот месяц, либо его совсем отключить. Чем зависимый человек непременно воспользуется.

А вот убедить маркетплейсы вводить серьезные ограничения, не позволяющие покупать в течение нескольких дней, едва ли получится. Это слишком серьезно ударит по бизнесу, поэтому они будут сопротивляться. Впрочем, даже серьезные ограничения можно будет обойти. Например, попросить заказать друга или создать новый аккаунт. Едва ли мера поможет действительно зависимым людям. Им лучше обратиться к профильным специалистам.