Россияне обожают «Лабубу»: за полгода на популярные игрушки потратили больше двух миллиардов рублей

Хайп не обошел нашу страну стороной, несмотря на сложности с поставками.
Антон Попов
Антон Попов
Россияне обожают «Лабубу»: за полгода на популярные игрушки потратили больше двух миллиардов рублей
Unsplash

С января по июль 2025 года покупатели Wildberries потратили на игрушки Лабубу более 2 миллиардов рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные объединённой компании Wildberries и Russ (РВБ).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За семь месяцев было продано больше 2,5 миллионов таких игрушек. Особенно заметный рост спроса начался в июне — именно тогда продажи стали набирать обороты особенно быстро.

Что на самом деле стоит за культом Лабубу и при чем тут кидалтизм?

Подпольный мир фейковых Лабубу: как производители Лафуфу пытаются удовлетворить мировой спрос на вирусную куклу?

Лабубу прокляты: владельцы начали массово сжигать игрушки из-за их сходства с демоном​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В РВБ подчеркнули, что другие подобные игрушки пока не смогли показать сопоставимых результатов. Например, продажи Фаглеров увеличились в мае в 2,5 раза по сравнению с апрелем, но их количество измеряется всего тысячами штук, что значительно уступает популярности Лабубу. Что касается игрушек Вакуку, то они появились в продаже только во второй половине июля, и пока рано говорить об их динамике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такая статистика продаж ясно показывает: россияне все еще остаются частью глобального мира, внимательно следят за трендами и не готовы отказываться от иностранных благ и переходить исключительно на отечественные продукты.

И пусть технически Labubu — китайская история, но в России она обрела популярность отнюдь не благодаря хайпу из Поднебесной. Россияне читали новости о гигантских очередях в магазинах, следили за американскими лидерами мнений и начали покупать Labubu, когда тренд отчетливо проявился именно на западе. 

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это ясно свидетельствует, что несмотря на несколько лет вынужденной изоляции, россияне все еще остаются носителями западной культуры во многих аспектах. Да, российская молодежь все чаще вдохновляется российским и советским культурным кодом. В моде Кадышева и Буланова, песня про матушку землю и Святую Русь, а эстетика российских панелек, старорусских просторов и Православия пользуется спросом, и все равно остается место для западных вещей, культуры и фильмов.

И это абсолютно нормально. Необязательно отказываться от культуры других стран, но при этом сохранять идентичность. Более того, вдохновение чужой культурой часто позволяет создать нечто уникальное и самобытное дома.

Пусть пока аналогов Лабубу в России нет и не предвидится, однако наверняка милая игрушка в будущем вдохновит российских художников и производителей на создание чего-то родного, аутентичного, но вместе с тем очень вирального. 

Впрочем, также есть вероятность, что хайп, который уже проходит, закончится ничем, а Labubu останется милым артефактом прошлого и объектом вожделения у коллекционеров. Многие игрушки заканчивают именно так.