Но яркая презентация изменила их мнение. Илон Маск хвастался роботами-помощниками, показал новые автомобили и беспилотное такси — новый тип автомобилей, заточенных для работы таксопарков.
Фиксированная стоимость, маленький радиус обслуживания: Маск запустил беспилотное такси, но пока оно разочаровывает

В 2024 году Илон Маск организовал масштабную презентацию продуктов Tesla. Тогда компания балансировала на краю пропастии: продажи падали, а инвесторы требовали отставки скандального бизнесмена.
Как и всегда в случае с Илоном Маском, презентация оказалась лишь красивым фантиком. Роботами управляли люди, а все эти великолепные автомобили придется ждать еще очень много лет. Но в случае с беспилотным такси дело сдвинулось с мертвой точки много раньше. Так, Илон Маск решил показать пример остальным, запустив собственный сервис беспилотного такси. Но пока только в одном городе и с большими ограничениями.

Сервис заработал в Остине — столице штата Техас. Город стремительно развивается, многие технологические компании США переносят офисы именно туда (штаб-квартира Tesla в Остин). В общем, выбор города для запуска очевиден. Вот только даже в рамках одного города такси могут воспользоваться далеко не все. Есть ряд неприятных ограничений:
- сервис доступен по приглашению. Обычный человек заказать такси не сможет;
- такси работают в ограниченном количестве районов. Если заказали такси дальше — вас высадят на границе и попросят дойти пешком;
- такси работает только в хорошую погоду.
Все эти ограничения едва ли способствуют популярности сервиса. Впрочем, едва ли Маск грезит захватом рынка такси. Очевидно, что собственная служба такси — способ обкатать технологию, чтобы затем продавать готовое решение таксопаркам.

На это намекают сразу несколько деталей. Так, стоимость поездок фиксирована — 4,20 доллара. Чуть больше 300 рублей. С такими ценами заработать много не получится. И даже для того, чтобы отбить затраты, потребуются годы работы.
Вторая деталь — контроль со стороны Tesla. Пусть такси и беспилотное, но вместе с вами все равно поедет сотрудник компании, который будет контролировать каждый шаг искусственного интеллекта. Да, у него нет возможности управлять автомобилем, но в экстренной ситуации он придет на помощь.
Но если отбросить все эти нюансы, у жителей Остина появляется действительно чудесная возможность бюджетно покататься на такси будущего. Пусть и с ограничениями. Так, внутри автомобиля установлены камеры и микрофоны, которые активно следят за пассажирами во время поездки. Приглашённый может взять с собой +1 — всего в машине должно находиться до двух взрослых пассажиров (не считая сотрудника Tesla).