Mazda вернулась в Россию? Компания возобновила продажи автомобилей с заводской гарантией

Однако завод, расположенный во Владивостоке, автомобили бренда все также не производит.
Антон Попов
Антон Попов
Mazda вернулась в Россию? Компания возобновила продажи автомобилей с заводской гарантией
Unsplash

О потенциальном возвращении иностранных брендов на российский рынок сказано уже много. В начале года новости о том, что зарубежные компании вот-вот вернутся в Россию, сыпали как из рога изоблия. Прошло почти полгода, но на российский рынок официально вернулась только одна компания. Остальные не торопятся.

Мы неоднократно писали, что возвращение иностранных брендов — процесс очень длительный. В 2025 году полноценного возвращения зарубежных игроков ждать не стоит. Даже если кто-то захочет вернуться, предстоит немало сложностей, поэтому раньше 2026 ждать возвращения компаний не стоит.

Плохие новости для владельцев Mazda: за базовые функции теперь придется платить

5 малоизвестных фактов о горных лыжах в Сочи: на курорт с Mazda CX-30

Mazda CX-30: встреча по zoom-zoom​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако мы ошибались. На российский рынок вернулась компания Mazda. Иронично, ее возвращение в новостных сводках практически не упоминалось, однако именно этот легендарный японский бренд первым начал поставки автомобилей в Россию.

Российские дилеры японского бренда Mazda начали официальные продажи автомобилей с гарантией от производителя. Компания дает гарантию три года или 100 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.

На данный момент в салонах доступны две модели: Mazda CX-5 и Mazda CX-50, которые также представлены на сайте mazda.ru и у официальных дилеров. Звучит здорово, однако есть нюанс: полноценного возвращения японского бренда не случилось, хотя шаг в этом направлении сделан очень заметный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Итак, начать стоит с того, что раньше львиная доля автомобилей бренда собирались на российском заводе во Владивостоке. Но сейчас этого нет. О возобновлении производства пока что речи не идет. Следовательно, назвать это полноценным возобновлением работы пока что нельзя.

Далее: автомобили поставляются из Китая, и они не адаптированы для российского рынка. Как минимум, отсуствует русификация. А если попытаться установить русский язык самостоятельно, системы автомобиля заблокируются. За разблокировку придется отдать круглую сумму дилеру. Это также не похоже на официальное возвращение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты отмечают, что пока что все это похоже на параллельный импорт. Разница лишь в том, что на автомобили предоставляется официальная гарантия. В остальном же, у серых импортеров вы получаете почти тоже самое. Даже ценник едва ли значительно отличается. Можно ли это назвать официальным возвращением? Едва ли.

Но повторимся: это важный шаг к возобновлению работы. Японский бренд понимает, что чем дольше тянуть с возвращением, тем сложнее будет конкурировать с местным производством и китайскими компаниями, поэтому нужно готовить почву и не мешкать.