О потенциальном возвращении иностранных брендов на российский рынок сказано уже много. В начале года новости о том, что зарубежные компании вот-вот вернутся в Россию, сыпали как из рога изоблия. Прошло почти полгода, но на российский рынок официально вернулась только одна компания. Остальные не торопятся.
Mazda вернулась в Россию? Компания возобновила продажи автомобилей с заводской гарантией

Мы неоднократно писали, что возвращение иностранных брендов — процесс очень длительный. В 2025 году полноценного возвращения зарубежных игроков ждать не стоит. Даже если кто-то захочет вернуться, предстоит немало сложностей, поэтому раньше 2026 ждать возвращения компаний не стоит.

Однако мы ошибались. На российский рынок вернулась компания Mazda. Иронично, ее возвращение в новостных сводках практически не упоминалось, однако именно этот легендарный японский бренд первым начал поставки автомобилей в Россию.
Российские дилеры японского бренда Mazda начали официальные продажи автомобилей с гарантией от производителя. Компания дает гарантию три года или 100 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.
На данный момент в салонах доступны две модели: Mazda CX-5 и Mazda CX-50, которые также представлены на сайте mazda.ru и у официальных дилеров. Звучит здорово, однако есть нюанс: полноценного возвращения японского бренда не случилось, хотя шаг в этом направлении сделан очень заметный.

Итак, начать стоит с того, что раньше львиная доля автомобилей бренда собирались на российском заводе во Владивостоке. Но сейчас этого нет. О возобновлении производства пока что речи не идет. Следовательно, назвать это полноценным возобновлением работы пока что нельзя.
Далее: автомобили поставляются из Китая, и они не адаптированы для российского рынка. Как минимум, отсуствует русификация. А если попытаться установить русский язык самостоятельно, системы автомобиля заблокируются. За разблокировку придется отдать круглую сумму дилеру. Это также не похоже на официальное возвращение.
Эксперты отмечают, что пока что все это похоже на параллельный импорт. Разница лишь в том, что на автомобили предоставляется официальная гарантия. В остальном же, у серых импортеров вы получаете почти тоже самое. Даже ценник едва ли значительно отличается. Можно ли это назвать официальным возвращением? Едва ли.
Но повторимся: это важный шаг к возобновлению работы. Японский бренд понимает, что чем дольше тянуть с возвращением, тем сложнее будет конкурировать с местным производством и китайскими компаниями, поэтому нужно готовить почву и не мешкать.