В России утвержден список автомобилей, разрешенных для работы в такси с 2026 года. Решение, уже одобренное Советом Федерации, вносит существенные изменения в рынок такси и может повлиять как на водителей, так и на пассажиров.
Lada и «китайцы»: утвержден список авто, которые допустят для работы в такси

Согласно новому закону, с 1 марта 2026 года в такси смогут работать только автомобили, включенные в специальный реестр. Как сообщает издание «За рулем», в утвержденный список вошли преимущественно модели российского и китайского производства:
- Lada Granta
- Lada Vesta
- Lada Aura
- Haval Jolion
- Haval F7/F7x
- BAIC U5 Plus
- Kaiyi E5
Эти автомобили планируется использовать в тарифах «эконом» и «комфорт».
Потеряем половину водителей, цены взлетят в небеса: что будет с российским рынком такси из-за новых правил локализации
Каршеринг подорожает вслед за такси? В России хотят расширить закон о локализации

А вот ситуация с бизнес-классом и VIP-перевозками остается неопределенной. В утвержденном списке отсутствуют подходящие модели высокого класса, что может привести к нехватке машин в этих сегментах и сокращению предложения для клиентов, предпочитающих более высокий уровень комфорта.
Новый закон о локализации такси устанавливает жесткие требования к производителям автомобилей. Для включения модели в реестр необходимо соблюдение одного из двух условий: либо автомобиль должен набрать определенное количество баллов локализации, установленное правительством для госзакупок, либо быть произведенным в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
В некоторых регионах России действуют отдельные сроки вступления закона в силу. Так, в Калининградской области и Сибирском федеральном округе требования не будут применяться до 1 марта 2028 года, а в регионах Дальнего Востока — до 1 марта 2030 года.
Эксперты рынка такси уже высказывают опасения, что ограничение перечня допустимых моделей может привести к росту цен на услуги такси. Затраты на покупку новых автомобилей, соответствующих требованиям закона, будут включены в стоимость поездок, что неизбежно скажется на кошельках пассажиров.

Кроме того, ужесточение требований может затормозить процесс обновления автопарков такси. Некоторые участники рынка вынуждены будут уйти из бизнеса из-за невозможности приобрести автомобили, соответствующие новым правилам.
Это в свою очередь может привести к дефициту такси и дальнейшему росту цен.