Россию наводнили одноразовые автомобили: почему производителям это выгодно

Современные автомобили заточены на безотказную работу только в пределах сроков гарантийного обслуживания. После начинаются проблемы.
Россию наводнили одноразовые автомобили: почему производителям это выгодно
Unsplash

Большую часть автомобилей, которые сегодня продаются в России, можно смело назвать «одноразовыми». Они безупречно работают весь срок гарантийного обслуживания, а после начинаются проблемы. И речь не только о китайских брендах: то же самое можно сказать, как про европейские, так и про азиатские авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но почему так происходит? Есть несколько причин, почему автопроизводители перестали делать ставку на качество и долговечность, а инженеры часто специально разрабатывают детали, рассчитанные лишь на небольшой срок обслуживания. Мы выделили главные.

На эти автомобили почти невозможно получить каско: проверьте, если ли среди них ваш

Два кроссовера и седан: когда новые автомобили «Волга» поступят в продажу

Эти автомобили в России угоняют чаще всего: среди них может быть и ваш​​​​​​​

Экономическая целесообразность

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автопроизводителям нужно зарабатывать деньги. Но как продать человеку автомобиль, если его предыдущий вот уже 5 лет работает безо всяких нареканий? Есть простое решение: сделать так, чтобы автомобили чаще ломались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не очень хорошо сказывается не репутации, но отлично сказывается на прибыли бизнеса. Те, у кого есть деньги, будут покупать новые автомобили. А те, у кого денег нет, станут тратить свои накопления на бесконечный ремонт.

Невозможно оставаться на плаву, если ваши автомобили настолько надежны, что водители не хотят их менять. Поэтому приходится идти на сознательное ухудшение качества, чтобы у потенциальной аудитории был стимул регулярно обновляться.

Снижение себестоимости

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любой бизнес стремится снижать себестоимость продукта, чтобы максимизировать свои прибыли. Автопроизводитель — не исключение. И в ход идут все средства. Чтобы снизить себестоимость и расход топлива, автогиганты любыми способами снижают вес автомобиля. Производители вкладывают множество усилий в улучшение характеристик машин, стремясь снизить вес каждой детали, даже двигателя.

Но удешевление производства очень негативно сказывается на надежности авто. И если пластик вместо дерева и кожи в салоне едва ли скажется на долговечности машины, то вот использование турбомоторов с алюминиевыми блоками цилиндров, вместо надежных, но тяжелых чугунных уже сильно влияет на характеристики авто.

А чем дешевле материалы, тем хуже их износостойкость. Если использовать пластик вместо металла, можно серьезно сэкономить, однако надежность авто находится под серьезным вопросом, как и его безопасность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экологические нормы

Unsplash

В последние десятилетия бизнес стремится к нулевому углеродному следу. Это требование нравится не всем, однако следовать экологической повестки часто бывает выгодно. Но вот обычные люди от этого страдают.

Производители должны следить за тем, чтобы их машины соответствовали стандартам по выбросам вредных веществ. Для этого устанавливают каталитические нейтрализаторы, которые способны снизить уровень вредных выбросов. Однако они имеют четко ограниченный срок эксплуатации. Со временем, примерно через 4-5 лет, они могут выйти из строя, и тут уже придется думать о дорогостоящей замене.