Миллениалы оказались главными транжирами: они тратят больше всех в России

Исследование показало, что россияне больше всего тратят в возрасте 35–39 лет.
Буйнта Бембеева
Буйнта Бембеева
Миллениалы оказались главными транжирами: они тратят больше всех в России
Unsplash

Миллениалы оказались самыми активными потребителями среди россиян: больше всего в 2024 году тратили люди в возрасте 35–39 лет. Их среднемесячные расходы достигли 53 тысяч рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования лаборатории «СберИндекс», на которые ссылается РБК.

Миллениалы и зумеры ссорятся из-за спортивной одежды: обтягивающая или все-таки оверсайз?

У зумеров новый тренд: они массово увольняются с работы, чтобы отомстить строгим начальникам

Старики в тренде: зумеры теперь одержимы бумерами

В целом средние ежемесячные траты россиян составляют около 39,5 тысячи рублей. Однако финансовые привычки сильно различаются в зависимости от возраста. Наибольшие расходы — у тех, кому 30–39 лет. Так, россияне в возрасте 30–34 лет тратят в среднем 51,6 тысячи рублей в месяц, а люди 40–44 лет — 51,3 тысячи рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Самыми экономными оказались подростки и пенсионеры. Молодежь в возрасте 15–19 лет расходует в среднем 23,8 тысячи рублей в месяц, а у россиян 75–79 лет этот показатель лишь чуть выше — 23,9 тысячи рублей. Данные исследования основаны на расчетах «СберИндекса» по операциям с картами и терминалами «Сбера».

Как возраст влияет на траты

Согласно исследованию, траты россиян достигают пика в период 30–39 лет, после чего постепенно снижаются. Так, у людей 45–49 лет средний ежемесячный чек составляет 47 тысяч рублей, у 50–54-летних — 42,5 тысячи, а после 60 лет расходы падают до 31,7 тысячи рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Снижение трат в пожилом возрасте можно объяснить сокращением доходов после выхода на пенсию и уменьшением потребительской активности. В то же время у молодых людей расходы растут вместе с увеличением доходов, активной социальной жизнью и необходимостью обеспечивать семью.

Unsplash

Ранее мы рассказывали об исследовании потребительских привычек российских зумеров. Оказалось, что больше половины (58%) представителей поколения Z питаются в кафе и ресторанах по меньшей мере несколько раз в течение месяца. Подавляющее большинство — 95% — с разной периодичностью прибегают к помощи доставки готовых блюд. Из них 5% — ежедневно, четверть — несколько раз в неделю, 32% — несколько раз в месяц и 18% — не больше двух раз на протяжении месяца.

Главной причиной для похода в заведения общепита молодые люди назвали социализацию (71%), на втором месте — вкусная и эстетичная еда, на третьем и четвертом — новые впечатления и нежелание готовить. 46% опрошенных ходят в заведения обедать во время работы или учебы, а пятая часть респондентов снимает стресс при помощи еды.