«Исследования постоянно говорят нам, что для поколения Z связь между личным и профессиональным счастьем гораздо сильнее зависит от заработка, чем это было для предыдущих поколений», — рассказал Алекс Бин, преподаватель финансовой грамотности в Университете Теннесси в Мартине, в интервью Newsweek.
Эйчары в ужасе: зумеры не откликаются на вакансии, если там не указана зарплата

Молодые работники утверждают, что никогда не отправят резюме на вакансию, если в ней не указана предполагаемая зарплата. Недавнее исследование сервиса по написанию эссе EduBirdie показало, что 58% представителей поколения Z не станут подавать заявку на работу, если информация о доходе не раскрыта.

«Для многих из них работа — это не способ самореализации, а средство получения дохода, который обеспечивает их продуктами и впечатлениями, приносящими удовлетворение», — добавил он.
Но и компании, которые отказываются говорить о зарплатах сразу, можно понять. Так, некоторые не хотят публиковать данные о зарплатах в объявлениях из-за внутренних опасений: как другие сотрудники могут воспринять сравнение своих доходов или как это повлияет на их конкурентоспособность среди других работодателей.
Тем не менее, возможно, пришло время пересмотреть такую практику, считает Бин. Например, в 2022 году в Нью-Йорке был принят закон о прозрачности зарплат, обязывающий компании указывать «добросовестный диапазон оплаты» для всех вакансий.
«Более того, в будущем это может коснуться не только поколения Z, ведь все больше сотрудников разных возрастов начинают стремиться к большей ясности в вопросах оплаты из-за текущих инфляционных давлений», — отметил эксперт.

Согласно опросу, в котором приняли участие 2000 человек в возрасте от 18 до 27 лет, 71% молодых работников поддерживают идею прозрачности зарплат, считая, что эта тема должна обсуждаться в офисе.
«Это поколение более открыто ко всему. Думаю, мои друзья спокойно делятся информацией о своем доходе, чтобы каждый мог понять, справедливо ли ему платят за проделанную работу», — рассказала 30-летняя Мэдди Карти.
По ее словам, разговоры о зарплатах между друзьями или коллегами могут стать «хорошим инструментом для переговоров», позволяя работникам «договариваться о справедливой оплате» — и делать это на основе «доказательств». Она даже отметила, что запрет на обсуждение зарплат внутри компании может быть «красным флагом».
«Поколение Z наблюдало, как предыдущие поколения велись на расплывчатые обещания и слышали фразы вроде "радуйтесь, что вообще есть работа". Когда ожидания от работы значительно превышают оплату, кандидаты хотят и заслуживают знать условия заранее», — заявил консультант по вопросам управления персоналом Брайан Дрисколл.
«Ирония в том, что компании заявляют, что хотят привлечь лучших специалистов, но многие по-прежнему ожидают, что кандидаты будут подавать заявки вслепую, не зная, является ли зарплата хотя бы прожиточной, не говоря уже о соответствии рыночным стандартам и требованиям должности», — сказал он.