Кадровики из США, Европы, Азии, а теперь и из России находятся в тревоге с наступлением 2025 года. Они ожидают, что именно в этом году произойдет большая волна увольнений сотрудников, успешно работавших несколько лет до этого. Причиной тому называют накопившееся за последние годы недовольство рабочими условиями и неразберихой в производственных процессах.
В России ожидается волна увольнений из мести: сотрудники устали работать за копейки

В России, где благодаря инфляции снижаются реальные доходы граждан, сотрудники ожидают от компаний хотя бы адекватного отношения. Не находя его, они готовы менять работу, просто с целью показать свое настоящее отношение к работодателю. При этом зачастую увольняющиеся работники не надеются получать больше денег на новом месте.
Сотрудники HR-агентств и специальных департаментов внутри компаний отмечают, что не допустить массовых увольнений в наступившем году будет сложно, как никогда. Причиной тому они называют тот факт, что менеджмент в российских компаниях качественно не изменился за последнее время.

Если обратиться к цифрам по итогам 2024 года, то можно увидеть, что 35% граждан уволились с последнего места работы по причине неготовности работодателя увеличивать зарплату, почти столько же (34%) причиной называют стресс и профессиональное выгорание. Такими данными в конце прошлого года поделились в своем исследовании эксперты СберАналитики и сервиса Работа.ру.
Популярная услуга в Германии: компании нанимают детективов, чтобы выяснить, действительно ли их сотрудники болеют
Курьеры станут еще богаче: зарплата доставщиков вырастет на 20% и это не предел
Согласно анализу данных от платформы Авито Работа за ушедший год, самыми значимыми факторами для соискателей при поиске нового места работы являются размер предполагаемой заработной платы (68%), гибкость условий (44%), официальное трудоустройство (32%), хорошие отзывы о работодателе от сотрудников (31%), подробное описание условий в вакансии (30%) и хорошая репутация работодателя (28%).
Профессор бизнес-практики Московской Международной школы бизнеса (МИРБИС) Наталья Лебедева, рассказала РБК Pro, что личность руководителя и то, какова корреляция между стилем управления и мотивацией сотрудника, остается важным фактором желания сотрудника выполнять свою работу качественно и эффективно. При этом она лишь иногда является причиной увольнения. Основная цель HR-специалистов, по мнению эксперта, состоит в том, чтобы сохранить действующий персонал в условиях кадрового голода.

Специалист привела ряд интересных решений, которые позволят избежать массового оттока долго работающих сотрудников в 2025 году. Одно из них — проведение выходного интервью и право на возврат. Такие диалоги перед уходом из компании проводятся с акцентом на удержание. При этом руководитель предлагает сотруднику задуматься о том, что он теряет и дать право на ошибку, то есть предусмотреть возможность возврата в компанию.
Вторая опция — вознаграждение за возврат. Некий бонус, который выплачивается работнику, решившему вернуться в компанию в течение одного-двух лет или даже без привязки к какому-то определенному периоду времени. Размеры этих вознаграждений исчисляются шестизначными суммами, однако пока эту опцию используют лишь единицы компаний.
Самым продуманным решением Лебедева назвала введение KPI на удержание сотрудников для руководителей. Эта опция пока не слишком привычна для руководителей российских компаний. Они только внедряют в свою работу средний коэффициент удержания сотрудников.
«Коэффициент удержания персонала чрезвычайно важен в создавшихся условиях, потому что это показатель способности организации удерживать стабильную рабочую силу», — считает эксперт.