Как сообщает газета «Коммерсант», согласно предписаниям ФАС, все субъекты федерации должны были до 20 декабря утвердить тарифы на технический осмотр автомобилей, которые будут действовать с 1 января 2026 года. Соответствующие документы появились на портале правовой информации.
В России резко подорожает техосмотр: насколько вырастут цены с Нового года

Плохие новости для российских водителей: с Нового года в РФ существенно вырастет стоимость техосмотра. Новые тарифы установили более половины регионов с ориентиром на методику Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
По подсчетам аналитиков, в среднем с наступающего года услуги ТО подорожают в нашей стране почти на 10%. При этом в 2024 году индексация составила до 7,5%.

Самые дорогие тарифы с нового года начнут действовать на Чукотке – там ценник на техосмотр достигнет 5,4 тысячи рублей за одну машину. В Санкт-Петербурге стоимость ТО вырастет до 2 тысяч рублей, в Амурской области – до 1,85 тысячи, а в Ненецком автономном округе – до 1,75 тысячи рублей.
В число регионов с самыми низкими ценами на такие услуги вошли Волгоградская и Новгородская области – там стоимость ТО составляет около 1 тысячи рублей. При этом в основной части регионов РФ, включая Москву и Московскую область, она с нового года вырастет до 1,2 тысячи.
Не все субъекты успели определить новые тарифы до 20 декабря – часть из них пока опубликовали лишь проекты соответствующих постановлений, которые ждут своего утверждения.

Как правило, согласно методике ФАС региональные власти должны собирать предложения по тарифам от операторов техосмотра. Однако представители бизнеса чаще всего не предоставляют такие сведения, поэтому власти проводят индексацию самостоятельно, беря за основу показатели инфляции.
Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев отметил, что методика антимонопольной службы должна обеспечивать экономическую эффективность операторов ТО, но на самом деле этого «даже и близко нет». «Расчет идет исходя из того, что на техосмотр приедут все автомобилисты и пункты ТО будут загружены на 100%. По факту загрузка не превышает 15–20%, в итоге тарифов не хватает даже после индексации», — пояснил он.
По мнению Зайцева, причина кроется во введении добровольного техосмотра на легковые авто – из-за него операторы, которые обеспечены поверенным оборудованием и необходимыми техническими линиями, вынуждены банкротиться. «На рынке остаются только операторы-мошенники, которые обманом оформляют диагностические карты, не проверяя машины», — пояснил эксперт. По его словам, преодолеть кризис на этом рынке можно только одним способом – изменив методику ФАС и вернув обязательное ТО для всех.
