В 2024 году россияне потратили рекордные средства на заказы из ресторанов. Согласно исследованию РБК, сумма составляет почти 650 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2023 году.
В 2024 году россияне увеличили свои расходы на заказы еды из ресторанов, установив новый рекорд

Аналитики подчеркивают, что рестораны и кафе на протяжении всего года увеличивали цены, в среднем на 10%. Тем не менее, количество заказов не снизилось, а, наоборот, возросло на 19%.
Сервисы доставки отмечают рост своих доходов за год. «Яндекс Еда» и «Деливери» ожидают увеличения выручки на 40% — до 180 млрд руб.
В этом году наибольшую популярность среди блюд заняли бургеры, которые присутствуют в каждом третьем заказе. В лидерах также оказались снеки из картофеля и курицы, салаты, супы, роллы и суши.
В то же время видно, что предпочтения пользователей варьируются в зависимости от городов.

«Самая популярная — американская кухня. Самое популярное блюдо — это бургеры, тут все довольно прозаично и очевидно. В этом году мы захотели посмотреть на так называемые характерные блюда, и для разных городов получились свои особенности. В Санкт-Петербурге в 16 раз чаще заказывают пхали. А Казани в два раза чаще — самсу. В Краснодаре в почти в семь раз — гирос.
Может быть, там это как-то связано с близостью к южным странам. В Самаре, как известно, очень любят пирожки, выпечку, поэтому там пирожки встречаются в полтора раза чаще. Из необычного — например, мы зафиксировали заказ на японскую кухню с чеком больше 250 тыс. рублей», —рассказала представитель «Яндекс Еды» Варвара Дружинина.
В «Додо Пицце» также наблюдается положительная тенденция. По итогам 2024 года общая сумма заказов на доставку из ресторанов превысит 54 млрд руб., что на 38% больше, чем в 2023 году. Участники рынка связывают рост выручки с расширением зоны доставки в различные регионы. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова отмечает, что существуют и другие факторы, влияющие на этот рост. Однако она считает, что в 2025 году темпы роста рынка доставки готовой еды могут замедлиться.
Она указывает на то, что заказы еды из магазинов увеличились еще быстрее — на 40% как по количеству заказов. Люди по-прежнему будут стремиться радовать себя и своих близких даже в условиях сужающегося рынка премиальных услуг.

Дефицит курьеров, рост себестоимости доставки и случаи массовых отравлений замедлили темпы роста. Но это заставило клиентов более внимательно подходить к выбору заведения для заказа, и, возможно, повышать уровень своих предпочтений.
Сервисы доставки готовой еды ожидают снижения покупательской способности в 2025 году, несмотря на то что цены в меню увеличатся на 10-15%. Аналитики компании «Dostaевский» не исключают, что в следующем году им придется усиливать конкуренцию за внимание клиентов с пекарнями и ближайшими кафе.