Поиск информации изменился, поэтому логично предположить, что раз изменились методы поисковой работы, то и браузер — основное средство для поиска, должен измениться. Именно так считают в Кремниевой долине, поэтому за последние годы было представлено сразу несколько бразуеров с ИИ — Comet от Perplexity, Dia от разработчиков Arc, решение от Opera и несколько вариантов с открытым исходным кодом. Если вы о них ничего раньше не слышали, не переживайте: вы не одиноки, а кроме гиков никто этими браузерами не пользуется.
OpenAI выпустила браузер на основе ChatGPT: что он умеет и кому нужен (никому)

Появление ChatGPT и других моделей ИИ изменило сам способ поиска информации. Если раньше мы шли в Google и пытались корректно сформулировать запрос, а после искать ответы на десятках страниц, то сейчас ИИ делает все за нас. Переходить по ссылкам не нужно: красивый и структурированный ответ появляется в диалоговом окне.

Но вчера на рынок громогласно вышел браузер от OpenAI. Пока что только для MacOS. Версии для других систем появятся чуть позже. Его уже успели окрестить «убийцей Google Chrome», но пока создается впечатление, что у этого «убийцы» молоко на губах не обсохло. Atlas от OpenAI — это абсолютно бессмысленное решение, в котором нет никакой необходимости.
Начнем с того, что он ничем не отличается от других ИИ-браузеров. Вместо выдачи из ссылок, пользователь получает готовый ответ в диалоговом окне со ссылками на источники по тексту. Чем это отличается от нейроответов от Google или Яндекс и для чего под эту задачу нужен отдельный браузер — решительно непонятно.
Это еще не все. В браузере есть агентский режим. Так, ИИ может оформлять за вас покупки, искать товары, бронировать столики в ресторанах и делать другую рутину. Причем это работает даже на российских сайтах. Так, пользовать «Хабра» с помощью ИИ-агента заказал протеин на Ozon.

ИИ-агент справился с задачей (нашел протеин в соответствии с фильтрами, указал способ доставки, оформил товар и даже произвел оплату), однако у него ушло на это 10 минут. Причем от пользователя тоже требовались действия: выбрать один вариант из предложенных ИИ, подтвердить оплату. И возникает вопрос: а зачем нужна помощь искусственного интеллекта, если можно самостоятельно перейти на сайт, выбрать нужный протеин за одну минуту и еще одну потратить на покупку. Где здесь упрощение?
Как итог: мы действительно получаем нечто новое, однако какой смысл в технологии, которая усложняет жизнь, либо не дает никаких преимуществ. Максимум — один раз попробовать самому, один раз похвастаться друзьям, а после забыть о браузере, как о страшном сне.
