Король все еще на троне: WhatsApp* продолжает оставаться самым популярным мессенджером в России

Даже ограничение звонков не заставило людей переходить на альтернативные площадки.
Антон Попов
Антон Попов
Король все еще на троне: WhatsApp* продолжает оставаться самым популярным мессенджером в России
Unsplash

WhatsApp продолжает оставаться самым популярным мессенджером среди россиян. В августе охват аудитории платформы достиг 97 миллионов пользователей. Это огромные значения, которые не падают несмотря на ограничение звонков. Данными об аудитории поделился «Коммерсант» со ссылкой на исследование Group4Media.


Но вот второе место за российской площадкой. И нет, мы сейчас не про национальный мессенджер Max. Он появился только недавно, еще не вышел из бета-теста полностью, поэтому пока что не может похвастаться лидирующими позициями (хотя и занял приличную часть рынка). Речь про Vk. Социальная сеть все еще удерживает лидерские позиции, а ею активно пользуются 93,5 млн пользователей. Это огромные значения и радует, что площадка не растеряла своей актуальности за годы.

Мессенджер MAX не будет обязательным для всех россиян, пообещали в Совфеде

Telegram и WhatsApp* не будут блокировать: у национального мессенджера Max должна быть конкуренция

Max становится народным мессенджером: его аудитория достигла 30 миллионов человек​​​​​​​
Unsplash


На третьем месте другое детище Павла Дурова — Telegram. Мессенджер продолжает активно развиваться, наращивать аудиторию в России и за ее пределами. Несмотря на то, что ограничения звонков также задели Telegram, функционал мессенджера слишком огромен и многие пользователи активно продолжают им пользоваться. Так, аудитория Telegram составляет 91 миллиона пользователей. 


На четвертом месте расположились «Одноклассники». Социальная сеть для бумеров и миллениалов постарше продолжает активно развиваться и расширять свою аудиторию, хотя пока что значительно отстает от топов. Пока что аудитория — 47,8 миллиона пользователей. Почти в 2 раза меньше, чем у третьего места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


И вот уже на пятом месте расположился Max. Аудитория национального мессенджера — 32,2 миллиона пользователей. И это звучит солидно, учитывая, что активная рекламная кампания началась во второй половине лета, сопровождалась скандалами, а многие из анонсированных ранее функций еще не реализованы в полной мере. Тем не менее, Max начинает понемногу захватывать рынок.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Впрочем, если изучить другие метрики, можно прийти к выводу, что до лавров того же WhatsApp все еще далеко. Так, по среднесуточному охвату Max отстает от лидирующего WhatsApp более чем в 11 раз ― 7 миллиона уникальных пользователей против 82,1 миллиона. В пресс-службе Max приводят другие цифры ― 13,7 миллиона пользователей в среднем за сутки с 1 по 16 сентября.


Такое отставание легко объяснимо: в Max мало контента и контактов. У пользователей нет мотивации покидать пределы любимых мессенджеров, потому что в Max все еще не представлены многие популярные телеграм-каналы, а пользователи попросту привыкли пользоваться другими мессенджерами. У них попросту нет мотивации переходить на отечественную разработку.


«WhatsApp — многолетний лидер рынка. Переписка, семейные и рабочие чаты по-прежнему работают, и люди пользуются тем приложением, к которому привыкли», ― сообщил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.