В Великобритании приостановили продажу Labubu в магазинах: что это за игрушки и почему они так популярны?

Офлайн-продажи игрушек были приостановлены из-за гигантских очередей.
Антон Попов
Антон Попов
В Великобритании приостановили продажу Labubu в магазинах: что это за игрушки и почему они так популярны?
GettyImages

В Великобритании были приостановлены продажи игрушек Labubu в офлайн-формате. По необычной причине. У магазинов, где они продавались, начали скапливаться гигантские очереди, и компания Pop Mart UK забеспокоилась о безопасности покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Из‑за растущего спроса на наших любимых Labubu мы наблюдаем значительный рост числа покупателей в дни пополнения запасов — перед магазинами и автоматами Roboshop выстраиваются длинные очереди. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт всех посетителей, мы временно приостанавливаем продажи плюшевых игрушек The Monsters в магазинах и Roboshop до дальнейшего уведомления», ― написала компания в социальных сетях.

Зумеры спасут индустрию игрушек: их любовь к плюшевым игрушкам сохраняется на долгие годы

Мужчина построил трамвай из деталей Lego: теперь его игрушка ездит по городу

На аукцион выставили самую опасную детскую игрушку: можно создать свою атомную мини-лабораторию с настоящим ураном​​​​​​​

При этом онлайн-продажи не останавливались. Компания призывает фанатов игрушек следить за анонсами в социальных сетях и покупать Labubu в интернет-магазинах. 

Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следует сказать, что Labubu популярны не только за рубежом, но и в России. Пусть такого хайпа нет, очереди не скапливаются, однако продажи есть. Официально игрушки не продаются, поэтому россияне покупают копии на маркетплейсах, либо заказывают из-за рубежа.

Также есть возможность приобрести Labubu у перекупщиков. Но цены будут значительно выше. К слову, услугами перекупов пользуются и на западе. Дело в том, что покупатель никогда не знает, какую именно игрушку получит. Это подогревает интерес и рождает гигантский спрос на редкие игрушки на сторонних площадках. Редкую игрушку могут продавать за тысячи долларов, хотя в среднем стоимость одной фигурки на вторичном рынке достигает 424 долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Популярную игрушку придумал гонконгский художник Кесинг Люнь, вдохновившись скандинавской мифологией: в 2015 году китайская компания Pop Mart пригласила его для коллаборации. Так появилась серия фигурок Monsters, куда и вошла Labubu.

Pop Mart

Но до 2024 года особого хайпа не было. Как и всегда, к популярности игрушек приложили руку блогеры и звезды. Они начали выкладывать фотографию сумок с игрушками (они крепятся на брелках) и после этого интернет взорвался. Яркий дизайн, удачная стратегия с блайнд-коробками (не видно, что покупаешь) привела к взрывному росту популярности. Компания стала зарабатывать на игрушке миллиарды долларов. 

А сетевые философы уже начали анализировать, с чем может быть связана взрывная популярность Labubu. Так, некоторые эксперты считают, что все дело в мировой рецессии. Игрушки — это дешевая форма эскапизма. Способ обрести немного комфорта в неопределенном мире. Так это или нет — покажет время, но рост популярности игрушек заметен невооруженным взглядом (и не только Labubu!). Достаточно почитать телеграм-каналы.