Начало дачного сезона в этом году ознаменовалось небывалым ростом спроса на готовые проекты домов. Россияне все чаще предпочитают не разрабатывать загородные дома с нуля, а приобретать готовые решения на маркетплейсах.
Россияне бросились покупать дачи: какие дома продаются лучше всего

Как сообщает сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace, входящий в экосистему для бизнеса «Контур», продажи готовых проектов на Ozon с января по апрель 2025 года выросли почти в 25 раз по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Готовые проекты представляют собой альбомы с распечатанными чертежами, архитектурными и конструктивными решениями, расчетами необходимых материалов, а также схемами электрики, отопления, канализации и водоснабжения.
Так вот, если в первом квартале 2024 года было продано всего 33 подобных проекта, то в том же периоде 2025 года — уже 805. При этом средняя стоимость проекта существенно снизилась — на 82% — с 17482 рублей до 3148 рублей.
Рост спроса на готовые проекты — не единственный тренд дачного сезона 2025. Также сейчас фиксируется повышенный интерес и к другим товарам для строительства и благоустройства. Например, продажи готовых лестниц из дерева выросли почти в 9 раз, хотя средний чек на них увеличился на 40% — с 8595 рублей до 12071 рубля.
Также значительно вырос спрос на облицовочные материалы: объем покупок увеличился более чем вдвое (+106,63%), несмотря на рост среднего чека на 105%. Россияне активно приобретают поликарбонат для строительства теплиц: продажи выросли на 160,17%, а средний чек — на 52,07%. Не отстают и конструкционные материалы (фторопластовые, эбонитовые и полиуретановые стержни, капролон и другие): их продажи выросли на 212,82%.
Отдельно стоит отметить рынок красок, лаков и растворителей. На эти товары россияне потратили более 1,6 миллиарда рублей в первые месяцы 2025 года, что на 33,34% больше, чем в том же периоде 2024 года. Интересно, что при этом средний чек снизился на 12,54%. Наиболее популярными подкатегориями стали эмали (рост продаж на 67,54%) и лаки для строительства и ремонта (+45,69%).
Общая выручка продавцов стройматериалов на Ozon и Wildberries (без учета красок и лаков) превысила 1 миллиард рублей, что на 37% больше, чем в 2024 году.

Эксперты рынка подтверждают тренд: россияне активно готовятся к дачному сезону и все чаще прибегают к покупке стройматериалов и готовых проектов на маркетплейсах. По их словам, такая тенденция может быть связана с удобством онлайн-покупок, широким ассортиментом и конкурентными ценами.
Кроме того, готовые проекты позволяют существенно сэкономить время и силы на проектировании и строительстве.