Выживший медработник и загадочный маршрут: в истории с крушением самолета в Афганистане обнаружились странности

Борт, выполнявший коммерческий рейс, изначально должен был следовать другим маршрутом, в котором Афганистан не значился.
Выживший медработник и загадочный маршрут: в истории с крушением самолета в Афганистане обнаружились странности
Unsplash

В воскресенье, 21 января, в горах Афганистана потерпел крушение частный самолет Falcon 10, выполнявший медицинский рейс. В результате катастрофы погибли два человека, еще четверым удалось выжить. При этом в происшествии обнаружилось сразу несколько загадочных моментов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что известно о трагедии в Афганистане

Самолет, принадлежавший российской компании, следовал из Таиланда в подмосковный аэропорт Жуковский с посадкой в Гая (Индия), где у него планировалась дозаправка. Однако через некоторое время после вылета из индийской воздушной гавани борт пропал с радаров. Позже выяснилось, что он врезался в гору Топхан в афганской провинции Бадашхан, которая расположена в 20 километрах от границы с Таджикистаном.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолет перевозил заболевшую гражданку России, которая проходила лечение в одной из тайских клиник. В интервью газете «Известия» сын женщины рассказал, что она заболела в Таиланде и попала в госпиталь, спустя месяц пребывания в медучреждении было принято решение о ее транспортировке в Москву, где пациентку должна была принять Боткинская больница. На момент перевозки у нее перестали функционировать почти все внутренние органы.

На борту россиянку сопровождал ее супруг. Именно они оказались единственными жертвами крушения.

Самолет отклонился от курса

Разбившийся в Афганистане самолет не должен был пролетать над территорией страны. Об этом рассказал пресс-секретарь местного минтранса Эмамудин Ахмади. Он рассказал, что маршрут борта был изменен «по неизвестной причине» и она до сих пор неизвестна. Не сообщается и о том, каким должен был быть первоначальный маршрут рейса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отсутствие сертификации

Сначала СМИ сообщали, что борт принадлежал индийской компании, однако позже выяснилось, что 10-местный Falcon 10 зарегистрирован в госреестре гражданских судов России. Произведенное в 1978 году судно принадлежало ООО «Атлетик-групп», а также частному лицу.

Нажми и смотри

По данным «Известий», у компании-владельца не было сертификата на выполнение ни коммерческих воздушных перевозок, ни авиационных работ. Также отмечается, что летчики, у которых были свидетельства частных пилотов, не должны были находиться за штурвалом самолета, выполнявшего коммерческий рейс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выживший член экипажа вышел к людям

Один из четырех выживших после крушения сумел самостоятельно добраться от места катастрофы до близлежащего села и попросить его жителей о помощи. Об этом сообщил местный канал Afghanistan International со ссылкой на очевидцев.

Утверждается, что 26-летний медработник Игорь Сывороткин смог дойти до населенного пункта Педу в районе Коф-Аб на севере провинции Бадахшан и жестами рассказать местным о том, что с ним произошло.

Соцсети

Утром 22 января в Сети появилось первое фото выживших при крушении. За ними отправили вертолет МЧС, который доставит россиян в Кабул, а затем в Москву.