Скидки — все: программы лояльности на маркетплейсах хотят запретить, что будет с ценами

Представители маркетплейсов предупредили, что это затронет десятки миллионов потребителей по всей России.
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Скидки — все: программы лояльности на маркетплейсах хотят запретить, что будет с ценами
PxHere

Руководство крупных российских банков выступило против скидок на маркетплейсах. В финансовых организациях предложили обязать торговые онлайн-площадки устанавливать единую цену на продукцию независимо от того, каким способом она оплачивается. Представители маркетплейсов уже отреагировали на инициативу: по их словам, если такое предложение будет одобрено, они будут вынуждены существенно поднять цены на товары для покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Могут ли отменить скидки на маркетплейсах

Главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка направили предложение об отмене программ лояльности на маркетплейсах на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина. По их мнению, на онлайн-площадках стоит не только установить единую цену, которая будет действовать вне зависимости от средств платежа, но и запретить прямые скидки, акции и бонусы. Исключение в таком случае составит лишь социально значимая продукция и те товары, которые производятся непосредственно платформами. Однако и в этом случае дисконт не должен зависеть от способа оплаты, сказано в обращении.

Pxhere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководители финансовых организаций считают, что такая мера позволит пресечь «недобросовестную практику», когда маркетплейсы за счет скидок поощряют использование карт аффилированных с ними банков. Нововведение обеспечит равные условия для клиентов всех банковских организаций, говорится в письме.

В банках уверены, что предложенные меры не приведут к подорожанию товаров, но позволят выровнять конкурентные условия, а также отказаться от «ценовой гонки на истощение» в пользу устойчивого технологического развития электронной торговли.

PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вырастут ли цены на маркетплейсах

Крупные онлайн-площадки с такой оценкой не согласны. Пресс-служба Wildberries & Russ, комментируя предложение банков, сообщила, что запрет скидок на маркетплейсах приведет к росту цен для покупателей на 15-20% и затронет порядка 80 миллионов россиян, которые пользуются платформами для шопинга. «Истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России», — подчеркнули в компании. Руководство RWB отметило, что банки и сами развивают цифровые платформы и экосистемы. «Внутри своих приложений и экосистем эти банки еще более активно продвигают собственные услуги и средства платежа с помощью тех же бонусов, кешбэков и скидок», — цитирует пресс-службу РИА Новости.

Банки готовят ответ маркетплейсам: в Россия появится платежная система без пластиковых карт

Плати налог: Минфин предложил ввести налог на все зарубежные покупки через маркетплейсы

Останемся без маркетплейсов? Эксперт рассказал, как повышение НДС приведет к росту банкротств среди продавцов

О подорожании продукции предупредили и в Ozon. Там подсчитали, что отмена дисконтов приведет к повышению цен на товары для 85 миллионов покупателей. При этом более 50 миллионов из них живут в малых городах и сельской местности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ