Жалобы россиян на высокую стоимость питьевой воды в аэропортах стали поводом для вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Глава ведомства Максим Шаскольский сообщил в кулуарах ПМЭФ, что ФАС уже начала проверку ситуации. Он добавил, что аэропорты должны обеспечивать пассажиров бесплатной питьевой водой, передает ТАСС.
Россияне жалуются на дорогую воду в аэропортах: глава ФАС заявил,что она должна быть бесплатной

«Мы разбираемся с аэропортами, нам поступают жалобы на цены, в том числе на стоимость питьевой воды. Люди в разных аэропортах, и не только в Москве, жалуются на высокие цены», — рассказал Шаскольский.
По его словам, ФАС направила поручения территориальным управлениям в 28 регионах, где расположены крупные аэропорты.
Основная цель — выявить компании, занимающие доминирующее положение в так называемой стерильной зоне аэропортов — то есть в зонах после прохождения контроля, где у пассажиров нет возможности выйти за пределы терминала и приобрести товары по более доступной цене.

«УФАС проверят наличие компаний, которые занимают доминирующее положение именно в так называемой стерильной зоне аэропорта. Если там будут нарушения, мы будем применять меры», — уточнил он.
Шаскольский отметил, что ведомство выступает за системное решение проблемы и предлагает установить бесплатные источники питьевой воды в перевозочных секторах всех аэропортов. «Такие примеры уже есть», — подчеркнул глава ФАС.

Повышенное внимание к теме ценообразования в аэропортах связано с многочисленными жалобами пассажиров в соцсетях. Люди регулярно указывают на необоснованно высокие цены на еду, напитки и базовые товары, особенно в условиях отсутствия альтернативы внутри терминалов.