Президент России Владимир Путин подписал закон, который впервые четко регулирует порядок ареста и изъятия цифровой валюты в рамках уголовного процесса. Теперь криптовалюта официально приравнивается к имуществу . Соответствующие поправки внесены в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.
У россиян будут отбирать крипту: президент подписал закон об изъятии криптовалюты как имущества

Это означает, что при расследовании уголовных дел следователи смогут изымать криптовалюту как вещественное доказательство.При обнаружении цифровых активов составляется протокол, в котором указываются вид валюты, ее количество и адреса-идентификаторы. Способ изъятия может варьироваться в зависимости от ситуации и типа криптовалюты.

Следователь вправе изъять сервер, компьютер или любые другие носители, на которых хранятся криптоактивы или ключи доступа к ним. Всеэто должно храниться в опечатанном виде. Если технически возможно, криптовалюту могут перевести на специальный адрес-идентификатор для обеспечения ее сохранности.
Процедура обязательно проходит с участием специалиста, который определяет, как лучше всего сохранить активы. Конкретные правила хранения и перевода крипты в дальнейшем установит правительство.
Решение об аресте криптовалюты принимает суд. Это может произойти как после обыска, так и позже — например, если в ходе допроса выясняется, что человек хранит цифровые активы на бирже, но они еще не были изъяты.

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Фактически, это еще один шаг, причем значительно серьезный, по легализации криптовалют в России. Этот процесс идет уже несколько лет, но пока без спешки.
Для большинства россиян, законопроект, подписанный президентом, абсолютно ничего не меняет. А вот держатели криптовалюты находятся в очень подвешенном состоянии. С одной стороны, теперь при аресте за их активы отвечает государство. И если обвиняемый будет оправдан, властям придется возвращать все активы. В том числе, криптовалюту.
Раньше же эта история никак не регулировалась, поэтому теоретически сотрудники правоохранительных органов могли позволить себе вольности, незаконно завладев криптовалютой задержанного.
С другой стороны, многие идейные держатели криптовалюты категорически против государственных институтов, как таковых. Поэтому подобные законопроекты вряд ли вызывают у них положительные эмоции.
