63% россиян видят, когда коллеги используют ИИ и почти половина не доверяет таким текстам

У ИИ есть свой стиль, который моментально считывается людьми.
Антон Попов
Антон Попов
63% россиян видят, когда коллеги используют ИИ и почти половина не доверяет таким текстам
Freepik

Большинство россиян — 84% — уверены, что могут без труда отличить сообщение, написанное нейросетью, от текста, составленного человеком. При этом почти половина (48%) не доверяют ИИ-сообщениям, а каждый пятый вообще считает, что такие тексты не стоит использовать в рабочей переписке. Об этом говорится в исследовании сервиса онлайн-коммуникаций «Контур.Толк».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опрос проводился в сентябре–октябре 2025 года среди 1500 человек из разных городов России в возрасте от 18 до 55 лет. По его итогам стало известно, как россияне оценивают пользу ИИ в рабочей деятельности и коммуникации.

Wikipedia — конец? Из-за искусственного интеллекта все меньше пользователей читают энциклопедию

Искусственный интеллект официально признали опасным: в США вводятся первые правила для чат-ботов

Студенты перешли на ИИ: каждая четвертая студенческая работа в России написана с помощью искусственного интеллекта
Unsplash

Так, участники опроса считают, что нейросети уместны для составления шаблонных сообщений (65%), генерации идей на мозговых штурмах (52%) и подготовки внутренних отчетов (15%). Однако только 26% готовы применять ИИ для общения с клиентами, а 8% считают, что в рабочей переписке искусственный интеллект неуместен в принципе.

При этом 63% респондентов хотя бы раз замечали, что коллега использует нейросеть для ответов без предупреждения: 7% сталкиваются с этим часто, 27% — время от времени, и ещё 29% — редко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что выдаёт «нейротекст»? Респонденты называют несколько признаков:

  • «идеальный» стиль и шаблонные фразы (50%);
  • отсутствие эмоций или юмора (34%);
  • слишком правильную и предсказуемую структуру (33%);
  • нехарактерные для коллеги слова и выражения (25%);
  • безупречную пунктуацию (21%);
  • ошибки, которые человек вряд ли бы допустил (17%).
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом 22% участников опроса часто сомневаются в достоверности ИИ-сообщений и проверяют информацию, а ещё 21% в целом доверяют, но всё равно перепроверяют детали.

«Искусственный интеллект в корпоративных чатах становится невидимым ассистентом: он облегчает рутинные задачи, но не должен вытеснять индивидуальность. Сейчас главное — не просто использовать нейросети, а делать это уместно, чтобы технологии помогали, а не заменяли личное общение. В эпоху ИИ люди по-прежнему ценят искренность и конфиденциальность», — отмечает руководитель по инновациям продуктовой группы «Толк» в «Контуре» Павел Скрипниченко.

На самом деле заметить использование ИИ можно не только в рабочей коммуникации. Если начать изучать контент, который массово публикуется в социальных сетях (особенно одно, запрещенной на территории РФ), можно заметить, что все больше текста генерируется искусственным интеллектом. ИИ пишет грамотно с литературной точки зрения, но это не сообщение живого человек, а имитация. Не душевый порыв, а набор алгоритмов (последнее сообщение честно-честно не было сгенерировано с помощью ИИ, это лишь демонстрация стиля!)