Удар по самозанятым: названо еще одно негативное последствие локализации такси в России

Новый закон о локализации автомобилей такси может обрушить рынок перевозок в России: в «Яндекс такси» опасаются, что он приведет к оттоку водителей, особенно самозанятых.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Удар по самозанятым: названо еще одно негативное последствие локализации такси в России
Unsplash

Вступление в силу нового закона, устанавливающего требования к уровню локализации автомобилей, которые могут использоваться в качестве легковых такси, создаст серьезные вызовы для рынка и может привести к потенциальному оттоку водителей, особенно тех, кто работает в статусе самозанятых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил телеканалу НТВ директор по работе с государственными органами «Яндекс такси» Антон Петраков, уже сейчас существуют определенные риски оттока или недопритока необходимого количества водителей на рынок такси.

Потеряем половину водителей, цены взлетят в небеса: что будет с российским рынком такси из-за новых правил локализации

Госдума приняла закон о локализации машин такси: когда требования вступят в силу и что будет с ценами?

Никаких больше иномарок: чем обернется для россиян локализация такси​​​​​​​
Unsplash

Представитель онлайн-сервиса пояснил, что для самозанятых водителей, зачастую использующих собственные автомобили, новые требования к локализации могут создать дополнительные сложности при выборе транспортного средства для работы.

«В первую очередь, именно самозанятые водители перестанут рассматривать для себя такси как быстрый источник заработка и возможность поддержать доход семьи», — отметил Антон Петраков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом, по его словам, все участники рынка заинтересованы в его стабильном развитии и отсутствии факторов, которые могли бы негативно отразиться как на стоимости услуг для пассажиров, так и на их качестве. Эксперт выразил надежду на внесение необходимых поправок в законодательство до даты его вступления в силу, если в этом возникнет необходимость, чтобы избежать «катастрофических» сценариев для рынка такси.

Закон о локализации такси был подписан президентом России Владимиром Путиным в конце мая. Он вводит новые правила для включения автомобилей в реестр легковых такси, направленные на стимулирование использования автомобилей с высоким уровнем локализации производства на территории страны. Согласно новым нормам, автомобиль сможет быть включен в реестр такси при выполнении одного из двух условий:

Общее количество баллов локализации, набранных при производстве автомобиля, должно соответствовать параметру, установленному правительством для целей государственных закупок.

Автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

С 1 января 2033 года количество набранных баллов локализации станет единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Вступление закона в силу запланировано на 1 марта 2026 года. При этом для ряда регионов предусмотрены более поздние сроки начала действия новых требований.

Так, например, в Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа новые нормы не будут применяться до 1 марта 2028 года. Для субъектов Дальневосточного федерального округа срок начала действия новых правил установлен на 1 марта 2030 года. Эти исключения призваны обеспечить более плавный переход в регионах с особыми условиями.